MENU

«ИЗВЕСТИЯ» 30 ИЮЛЯ 2015Г. ОЧЕРЕДНАЯ СОМНИТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ОДИОЗНОГО ПОЛИТИКА Г-НА МИЛОНОВА, КАСАЮЩАЯСЯ ПРОДУКЦИИ NIKE, СТАЛА ТЕМОЙ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА С УЧАСТИЕМ НИКОЛАСА КОРО, НЕ СКРЫВАЮЩЕГО СВОЕЙ ОЦЕНКИ ДАННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПЕТЕРБУРГСКОГО ЗАКОНОТВОРЦА, КАК АБСУРДНОЙ И НЕУМЕСТНОЙ.

Депутат питерского заксобрания просит Генеральную прокуратуру проверить российские магазины спортивной одежды на гей-пропаганду

Милонов требует пресечь продажи «радужной» коллекции от Nike

news.nike.com

Депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов требует предотвратить появление на российском рынке товаров из летней коллекции #Betrue фирмы Nike, на создание которой американскую компанию вдохновило ЛГБТ-сообщество. Парламентарий обратился к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить российские магазины спортивной одежды на предмет реализации ими «радужных» кроссовок и маек. По мнению депутата, информация о продаже и демонстрации этих вещей из коллекции  «способна оказать развращающее влияние на несовершеннолетних», способствует пропаганде гомосексуализма и противоречит ФЗ «О защите детей от вредной информации» (текст обращения в распоряжении «Известий»). Эксперты, в свою очередь, отмечают, что привлечь к ответственности спортивные магазины и саму компанию-производитель не получится, поскольку флаг сексуальных меньшинств в виде радуги не является официальным, а соответствующую расцветку одежды нельзя назвать открытым призывом к вступлению в ЛГБТ-сообщество.

Виталий Милонов уверен, что политика заокеанской компании коренным образом противоречит традициям и культуре России и если продвижение американских идеалов «свободных» семей подтвердится, то Nike следует запретить деятельность на территории России.

— Это очередной шаг навязывания нашему народу извращенных ценностей. Их задача — украсть у людей четкие представления о допустимом и девиантном, — говорит политик. — Если либеральные ценности важнее для Nike, чем вкусы и культурные традиции народов России, то наша страна не заметит ухода этой компании с рынка вообще. Фирма должна изменить свою торговую политику и понести установленное законом наказание в случае неправомерности своих действий.

Милонов рассказал, что коллеги-бизнесмены жаловались ему на то, что иностранная компания диктует в продажах на территории России свои правила.

— Одной организации было заявлено, что отказ от реализации данной коллекции может привезти к расторжению контракта дистрибуции, — поделился Милонов.

Также ранее в СМИ прошла информация, что «некоторые магазины Nike в Петербурге закрываются из-за низких продаж товаров для геев», в частности из-за «навязывания» российским магазинам корпоративных ценностей и обязанности продавать новую коллекцию одежды. 

Виталий Милонов подчеркнул, что причиной инициации обращения в Генпрокуратуру РФ был тот факт, что значительная часть покупателей спортивной одежды — молодежь, в том числе и несовершеннолетние, на которых отлично работает реклама.

— Это технология «мягкого» продвижения новых ценностей — это не прямая агитация, а некое модное интерполирование: через понятия «веселого», «красивого» предлагаются чужие идеи. Дети будут расти, принимая эту форму и ее идеологию, — говорит Милонов. — Те, кто эту одежду придумывал, умеют ждать и знают, что те, кто ходит в спортмагазины, будут связывать бренд и его политику с частью моды, а значит, стиля и самой жизни.

В пресс-службе Генпрокуратуры РФ  «Известиям» заявили, что обращение парламентария будет рассмотрено в установленном законом порядке, как только будет получено.

В свою очередь, в российском представительстве Nike отрицают, что компания навязывает продукты и коллекции своим партнерам.

— Компания Nike придерживается принципа равноправия и не дискриминирует по ориентации, полу, национальности или возрасту. Nike поддерживает социальное и культурное многообразие и стремится предоставлять вдохновение и инновации каждому атлету в мире. В России Nike не требует от своих партнеров включения в ассортимент их магазинов определенных продуктов и коллекций. Руководствуясь своей стратегией, дилеры бренда самостоятельно решают, какие товары они будут реализовывать в своих магазинах в России, — сообщили  «Известиям» в российском представительстве Nike. 

В магазине Nike, находящимся в торговом комплексе «Охотный Ряд» (Манежная пл., 1, стр. 2), консультант сообщил, что «радужной коллекции» на прилавках нет и единственной возможностью приобрести товары этой линейки является американский сайт компании.

— Вы знаете, почему она «радужная»? В США эта серия выпущена в поддержку ЛГБТ-сообщества — в России такую одежду покупать явно не будут, — отметил собеседник. 

В группе компаний MANOMY, специализирующейся на спорттоварах, рассказали, что контракт с Nike был расторгнут, однако причиной стали экономические разногласия с фирмой — семицветные товары компания также на территории России не продавала.

В свою очередь, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе уверен, что привлечь к ответственности компанию Nike не получится, потому что открыто и публично фирма не агитирует молодежь за ЛГБТ-сообщество.

— Если кроссовки «в цвете радуги» будут продаваться наряду с другими привычными в продаже методами, то пропаганды никакой не усматривается. Тем более что флаг в виде радуги у сексуальных меньшинств неофициальный, — говорит Трапаидзе. — Если цвета одежды как-то и совпадают по цвету, то это дело трактовки. Я никакого отношения к ЛГБТ-сообществу не имею, но если кроссовки красивые в ярких цветах, то ничего негативного в этом не вижу. Тогда и сочетание коричневого с красным нужно запрещать, вспоминая флаг фашистской Германии.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что образ радуги в общественном сознании до сих пор остается символом молодости, надежды и веры в чудо, а потому говорить о том, что российские покупатели том числе и не относящиеся к ЛГБТ-сообществу) не будут заинтересованы в новой коллекции Nike, нельзя. 

— Радужные цвета примерно каждые 7–8 лет возвращаются в моду по всему миру, и Россия не является исключением. Для кого-то радуга — символ свободы, для кого-то — вседозволенности, но определенно — позитивного восприятия мира, — сказал Коро. — Постоянная контрпропаганда ЛГБТ привела к ответной реакции — показательны были «радужные» аватарки в соцсетях гетеросексуальных людей.