MENU

ТЕМУ АКТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА УПАКОВКАХ ОСНОВНЫХ СЕМЕЙНЫХ ПРОДУКТОВ ОБСУЖДАЕТ НИКОЛАС КОРО С КОРРЕСПОНДЕНТОМ ГАЗЕТЫ

Правозащитница Яна Лантратова уверена, что призыв к благотворительности с упаковки молока или гречки будет эффективным

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

На упаковках молока, круп, муки и других продуктов помимо привычных названия и состава могут появиться призывы помочь нуждающимся детям или поучаствовать в поиске пропавшего человека. С предложением использовать продовольствие в качестве площадки для социальной рекламы выступила ответственный секретарь Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Яна Лантратова, направив письмо первому зампреду правительства Игорю Шувалову (копия документа есть у „Известий“).

В обращении отдельно оговаривается, что распространять призывы быть добрее не стоит обязывать зарубежных производителей.

„Предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой отечественные компании — производители товаров повседневного спроса предоставляют площади на упаковках отдельных категорий товаров на нужды благотворительности и социального добровольчества… Примерами такого взаимодействия может стать маркировка социальной рекламы, благотворительных инициатив или размещение фотографий пропавших без вести граждан, в особенности детей и подростков, на упаковках, например, молока, муки, круп и других товаров“, — пишет Лантратова.

По ее мнению, для воплощения идеи в жизнь коммерсантам и благотворителям нужно будет выбрать себе партнеров и заключить специальное соглашение.

Правозащитница добавляет, что использование упаковки продуктов повседневного спроса как площадки для социальной рекламы позволит охватить широкую аудиторию.

„Практика таких общественных договоров поможет вовлечь в гуманитарную деятельность те категории граждан, которые мало участвуют в общественной жизни, а также поможет консолидировать общество и выработать чувство гражданской сознательности и ответственности“, — считает Лантратова.

Она добавляет, что такая практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом — например, в США.

Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что к появлению социальной рекламы на продуктах население надо подготовить, иначе откажутся покупать.

— Многие говорят о том, что наши люди не будут покупать продукты с социальной рекламой, потому что это раздражающий фактор. Да, такая информация действительно разрушает ментальный кокон комфорта. Поэтому минимум за год до запуска людей нужно готовить: транслировать информацию о том, что помогать — это нормально, призывать матерей разговаривать о сострадании с детьми и т.д., — говорит Коро.

Он добавил, что лучшим коммуникатором будет упаковка молока — „продукт № 1 семейного потребления“.

Производители пока сомневаются в том, что найдут на упаковке место на призывы к проявлению доброты.

— Размещение социальной рекламы можно только поддерживать. Но у нас и так очень много информации на упаковке: о составе, содержании, производителе продукта. Важно, чтобы это все было читабельно и социальная реклама не была в ущерб читаемости. Поэтому стоит с осторожностью отнестись к этому предложению, — говорит председатель правления организации „Союзмолоко“ Андрей Даниленко.

В свою очередь, благотворители только рады получить дополнительную площадку для социальной рекламы — сейчас они сталкиваются с трудностями, пытаясь разместить информацию, например, о нуждающихся в помощи тяжелобольных детях.

— Было бы здорово, если бы была такая практика. Сейчас разместить рекламу очень тяжело — многие СМИ отказываются под любыми предлогами, — говорит пресс-секретарь Союза благотворительных организаций России Нурия Кильмаматова.