MENU

Разборчивая державность

Журнал «Продвижение Продовольствия №  4-5 (6-7) 2009»

http://www.habeas.ru/node/322

Николас Коро

Растущая гордость россиянина за свою страну не может не обнадеживать производителя. Ведь благодаря ее многочисленным победам на международной арене у потребителя формируется державное настроение. Но наличие ключа к сердцу обывателя вовсе не гарантирует успех производителю.

Казалось бы, что может объединять столь разностоящие понятия, попавшие в заглавие?! Все просто – это тренды наиболее актуальные сегодня практически во всех секторах FMCG России. Жирные, сытые, вольные годы сформировали у потребителей-соотечественников во всех сегментах устойчивый стереотип, что качество продукта может подразумевать под собой и в себе не только, а точнее не столько импортное гиперсовременное производство с гиперкосмическим контролем и гипермегакачеством (определяемым на самом деле по красоте упаковки), но и «отечественное»! С одной стороны, в этом проглядывает очевидное уважение и доверие, граничащее у домохозяек с обожанием нынешнего Премьера, бывшего в ту пору Президентом полным сил, энергии и адекватной самооценки. С другой стороны, два главных пропагандистских рупора в лице «Первого» канала и РТР, также умело выполнили свою пиаровскую функцию. В итоге россияне поверили в свою страну, а на фоне побед в спорте, музыке, моде, кино (и прочей повседневной международной атрибутике признания страны) перестали стесняться говорить, кричать, скандировать знаковое слово – РОССИЯ!

Трансформация национального самосознания тормозилась лишь нелепым законом, запрещающим гражданам страны использовать свои же национальные символы – флаг и герб. Но и эту проблему решили ликующие стихийные демонстрации на Тверской и Невском в канун наших международных побед. Что широко освещалось в официальной и официозной прессе. Российские продовольственые бизнесмены (из дальновидных) использовали тренд пан-патриотизма в ребрендинге и стратегии продвижения, западные инвестиции шли достаточно уверенно и массово на продовольственный рынок, представительные менеджеры европейской выучки уже не кривили губы, брезгливо произнося непонятные по звучанию марочные капиталы былинной страны с причудливым языком и еще более причудливыми рыночными отношениями.

Сколько серьезных изменений произошло на рынках продуктов в период становления патриотического тренда: некогда обыденный «Бабаевский» стал восприниматься как достойный и статусный, «Слобода» из совхозной ментальности величаво перешла в коттеджно-загородное восприятие… 

А сколько новых марок появилось на этой волне умилительной любви к Родине?.. Особенно на водочной полке: «Зеленая Марка», «Маруся», «Журавли», «Пять озер». Коньяки перестали прятаться за франкофильской личиной (одни названия Ставропольского Коньячного завода чего стоят!).