MENU

Итоги «Боевого маркетинга 2009»: в кризис нет права на ошибку

«Реклама в России»

http://rwr.ru/news/education/education_3861.html

Съезд маркетологов России, состоявшийся 16-18 июля, объединил более трехсот игроков рынка для ответа на главный вопрос: как зарабатывать и как развиваться в новых экономических условиях.

Организаторы съезда: компания BTL’Study и стратегический партнер — Союз маркетологов России (СОМАР). Как известно, один в поле не воин. Побеждает тот, кто окружен сильными и профессиональными бойцами — соратниками в борьбе с кризисом. Съезд маркетологов предоставил всем участникам уникальную возможность создать свою команду, найти новых бизнес-партнеров, клиентов, подрядчиков и просто единомышленников.

 

 

Подготовку и ориентацию бойцов проводили «звезды» маркетинга и рекламы Игорь Манн, Вадим Ширяев, Юний Давыдов, Игорь Березин, Николас Коро, Игорь Качалов и еще более пятидесяти «именитых» профессионалов.

«Боевой маркетинг» всегда отличался форматом «без галстуков». Вся информация доносилась открыто и без прикрас. Это видно даже из тем выступлений: «Жизнь после „П“ или реинкарнация маркетинга в условиях 2009 года»; «Кризис или катастрофа? 2 сценария, 5 стратегий»; «Хлеба и зрелищ — традиционный антикризисный постулат. О сексе на полке замолвите слово»; «Маркетинг без бюджета. Технологии построения маркетинговых программ в новых условиях»; «Как продать слона или 51 прием заключения сделки» и так далее.

 


Благодаря четко продуманному, адаптированному к текущим реалиям рынка теоретическому курсу, участники съезда узнали о перспективах растущих и развивающихся рынков, о новых способах построения и ведения бизнеса. Разобрались в том, как разработать и реализовать эффективную рекламную кампанию при минимальном бюджете, как продать себя и свою самую дерзкую идею нужному клиенту. И самое главное, все бойцы, а точнее, «прожженные» боями полковники российского маркетинга, смогли поделиться собственным опытом побед и поражений в борьбе с общим врагом — мировым экономическим кризисом.

Результирующий вывод съезда — «Нет права на ошибку. Новые бизнес-условия диктуют свои законы. Не можешь победить — возглавь». Именно поэтому тема маркетингового аудита, предотвращающего потери бюджета, снижающего риски и повышающего отдачу от инвестиций, вызвала наибольший интерес среди участников. В текущих экономических условиях ROI перестают быть загадочными буквами, а становятся неотъемлемым инструментом маркетинга в России.

 


Финальный «выстрел» прозвучал в конце третьего дня съезда. Им стал мастер-класс Юния Давыдова, генерального директора R&I Group, «Президент из паутины. Самая грандиозная рекламная кампания в истории человечества». В своем выступлении Юний «рассекретил» те рекламные технологии, благодаря которым Барак Обама стал президентом США.

«Не об Обаме — о Рекламе» — так сформулировал спикер главную мысль своего мастер-класса. У самого выступления был уникальный формат: впервые мастер-класс по маркетингу проходил как феерическое музыкальное шоу. Вместе со спикером на сцене присутствовали музыканты, африканский барабанщик и сам Барак Обама.