MENU

Упакованное чувство

Конечно, те, кто нахально осуществляет рассылку украшенных собственным логотипом ежедневников, вряд ли поймут, при чем тут эта головная боль. В подарок мы вкладываем не просто напоминание, но прежде всего желание порадовать получателя. Чего мы хотим достичь? Разумеется, радость как итог. Но главное в радости — не финальная точка как самоцель, а именно процесс, который начинается с архиважного — с предвкушения того, что кроется внутри, временно прикрытое упаковкой.

Вот об этом чаще всего и забывают на территории нашей страны. Есть чудесная русская поговорка — дорог не подарок, дорого внимание. Именно оно отражается в упаковке, и потому сам подарок, как это ни парадоксально, является эмоционально вторичным. Упаковка может быть интригующей, нарочито пафосной, официальной, хулиганской, смешной, фриковой. Тем не менее важно, чтобы упаковка была трендовой, если вы хотите подчеркнуть не просто важность подарка, но и свою состоятельность как человека «не дикого». Какие тренды в упаковке сейчас наиболее актуальны? Можно не быть знатоком, можно быть просто хорошим маркетологом или же просто внимательным покупателем. Вот уже год, как все салоны мебели (если они рассчитаны не на экономсегмент) и интерьеров активно реализуют викторианский стиль. После пятилетки агрессивного и выродившегося в итоге в стразовую безвкусицу гламура хочется чего-то нарочито уравновешенного, но при этом уютного. Увы, ни барочная роскошь, ни строгая линейность классицизма этого дать не могли по определению. А вот приглушенная нежность неявных цветов, задушенная обязательной чопорностью, как раз отрезвляет чувства и мозг. Моментально подтянулись к модному олимпу и жаккардовые ткани — перепевка на новый лад гобеленоподобных флористических вышивок венценосной бабушки Виктории. Затем мментально актуализировалась и соответствующая посуда — зашагал нововикторианский стиль по умам и кошелькам как новый фетиш «для тех, кто понимает». Вот почему викторианская, а точнее, псевдовикторианская упаковочная бумага и, конечно же, коробочки помогут вашему подарку выглядеть трендово.

Однако следует помнить, что живем мы не в ХХ веке, а значит, единого тренда уже просто не может быть. Что же еще актуально сейчас? Вполне естественно, противоположные викторианству лаконизм и минимализм. Сочетание черного, серого и белого переживает ренессанс. Давайте разберемся с психологией цветовосприятия, в чем нам поможет метод коммерческой цветокоррекции. Что есть черный цвет? Что есть белый цвет? Нет, не с культурологической точки зрения европиоида (жизнь и смерть), а с самой что ни на есть животной, биологической точки зрения? Черный и белый для вегетососудистой системы человека (впрочем, как и любого теплокровного) — это абсолютно одно и то же. Наш организм одинаково реагирует на черный и белый как внешние раздражители — цвета НЕТ, цвет ОТСУТСТВУЕТ. А серый цвет, соответственно, состоит из смеси «одного и того же»! Вот потому серый и является цветом-нивелятором, цветом сокрывающим, цветом офисного бизнеса. Поэтому нечто, упакованное в серую бумагу с черными и белыми ленточками, будет в посткризисное время воспринято трепетно и с доброй, понимающей улыбкой, и главное — оценено (даже если бумага будет белой, а нити, веревочки, ленточки — серыми с черным). Надеюсь, эта шпаргалка по подарочному восприятию кому-то пригодится напрямую, а для кого-то станет стартовой креативной идеей. Главное помнить: тренд не догма, а платформа для творчества, как аперитив — не начало пьянки, а старт к получению гурманистического удовольствия. Кстати, вы никогда не задумывались, почему на тарелках определенного цвета всегда что-то остается, а на тарелках другого цвета все «вылизано» подчистую? Все очень просто… Впрочем, это тема для совсем другой шпаргалки, ведь посуда в подарок стала вновь актуальной.