MENU

2 сентября в газете «ИЗВЕСТИЯ» опубликован экспертный материал с участием Николаса Коро о возможностях бизнес адаптации народных промыслов как национальных брендов

Власти Подмосковья профинансируют выпуск одежды под гжель

В раскрутку подмосковных ремесел власти вложат 150 млн рублей

Власти Подмосковья профинансируют выпуск одежды под гжель

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Подмосковные власти планируют ребрендинг местных народных промыслов. Как рассказал «Известиям» министр культуры Московской области Антон Губанков, в 2013–2014 годах в регионе организуют показ модной одежды по мотивам гжели, поставят балет в стилистике федоскинской лаковой миниатюры, а также проведут фестиваль матрешек международного масштаба.

— Традиции народных промыслов нуждаются в актуализации, — считает Губанков.

— Речь идет и о новом ассортименте продукции, и о формировании некоего пула событий. Мы за интересные сочетания традиционной и современной эстетики, — пояснил министр. — Тем самым мы хотели бы сделать народные промыслы ближе к современному молодому потребителю.

По словам чиновника, власти готовы на софинансирование негосударственных проектов в этой сфере. Всего, согласно программе «Развитие сферы культуры на территории Московской области на 2013–2015 годы» на народные промыслы выделено 150 млн рублей. Как записано в документе, эти проекты должны послужить повышению толерантности в обществе и патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Модельер Оксана Ярмольник отнеслась к планам подмосковных властей скептически.

— Народные промыслы хороши на традиционном материале, — пояснила она. — Одежда по мотивам гжели — это трата времени, она никому не будет нужна.

Специалисты по ребрендингу также полагают, что подобные шоу не принесут реальной пользы. По мнению члена Гильдии маркетологов Николаса Коро, подмосковным властям лучше вложиться в развитие в местах традиционных промыслов туристических городков с ресторанами, отелями и т.п.

— Подобные проекты при поддержке властей реализуются в Европе, в том числе во Франции и Литве, — пояснил Коро.

Впрочем, по его словам, некоторые эксклюзивные проекты все же имеют смысл.

— Для гжели подойдут элементы ванных комнат, саун, кафельные полы в холлах, для федоскинской миниатюры — аксессуары, в том числе украшения и пояса, — пояснил маркетолог.

По его словам, на реализацию каждого такого проекта потребуется около пяти лет и десятки миллионов рублей ежегодно.

В то же время эксперты в области культуры полагают, что ребрендинг местных промыслов может сделать русское народное искусство модным. Член комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия Андрей Дементьев уверен, что ребрендингу с привлечением бюджетных средств стоит подвергнуть также традиции павловопосадской платочной мануфактуры, богородской резной деревянной игрушки и хотьковских изделий резьбы по дереву.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/534156#ixzz26AcZNGZy