MENU

«Маркетинг за МКАДом»: работай головой, а не бюджетом

Часто ли поход в магазин за хлебом и молоком заканчивался тем, что из торгового центра вы выходите с полными пакетами продуктов, которые вы совершенно не собирались покупать? Такая история – не редкость. И ничего удивительного в этом нет – современные маркетинговые технологии способны внушить нашему подсознанию необходимость того, что в реальности оказывается бесполезным или не очень нужным в данный момент.

Маркетинг шагает по миру отнюдь не семимильными шагами. Правда, если за границей маркетинг даже любого самого банального продукта, например, питьевой воды развивается с фантазией и нетривиальными методами, то в России, особенно в регионах, многие почему-то ориентируются в основном на маркетинговые программы крупных корпораций типа Coca-Cola, которые им совершенно не подходят. Нужны ли тюменским предпринимателям сложные схемы и крупные бюджеты для продвижения своего продукта?

Ответ на этот вопрос был озвучен на VI бизнес-форуме «Маркетинг за МКАДом», который проходил 22 и 23 ноября в отеле «Тюмень“. Его основная мысль заключалась в том, что маркетинг надо делать не бюджетом, а головой. О том, как без весомых вложений сделать работающую рекламу, рассказали гуру современного российского маркетинга – Николас Коро, Анатолий Дураков, Юний Давыдов, Дмитрий Турусин. Стоит отметить, что эти люди известны не только в нашей стране, их профессионализм высоко оценивается и далеко за пределами России.

» «Маркетинг за МКАДом» – проект, который живет в Тюмени уже шесть лет, – сообщил организатор бизнес-форума, генеральный директор ГК «Маркетинг-Консультант“ Сергей Разуваев. – Мы хотим забрендировать его для того, чтобы со временем этот продукт подходил для нескольких регионов. Форум развивается, модифицируется, соответствует требованиям. В рамках проекта выступают очень разные специалисты – Олег Тиньков, Игорь Манн, Николас Коро, Юний Давыдов, Анатолий Дураков. Время не стоит на месте, всегда нужны разные подходы».

Бренд – мы платим за воздух

Регалии первого спикера Николаса Коро можно перечислять бесконечно, но в первую очередь он известен как ведущий специалист в области нейромаркетинга (аудиовизуальный, тактильный и поведенческий маркетинг). Также Коро входит в топ-5 самых влиятельных специалистов по маркетингу в России и является автором курса по брендингу в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Высшей школе экономики имени Плеханова.

В своем выступлении Николас Коро говорил о брендинге – от академического до практического восприятия. Для того, чтобы ответить на вопросы, с которыми сталкивается большинство компаний – «Стиль или имидж?», «Босс или компания?», «В2В или В2С?», «Бренд товарный или компания – бренд?» – Николас посоветовал обратиться к энциклопедическому словарю «Имидж» и «Маркетинг. Большой толковый словарь».

Также Николас затронул тему нейробрендинга, развеял мифы цветного брендинга, рассказал о современных методиках. «Нейромаркетинг очень прост, ведь это всего лишь высокоточное аппаратное тестирование неосознанных человеческих реакций, – рассказывает маркетолог Николас Коро. – Мы не замечаем, как оплачиваем продукты и товары, которые совершенно не собирались покупать, когда отправлялись в магазин. Все, что мы покупаем, опирается на неосознанное восприятие человека».

По словам Сергея Разуваева, форум строится таким образом, чтобы он был полезен компаниям разного уровня. «Спикеры раскрывают секреты технологий нестандартной, безбюджетной, вирусной рекламы. Это может быть интересно и производственной компании, и индивидуальному предпринимателю Пупкину, который продает обувь», – отмечает Сергей Разуваев.

Не платите. Думайте!

Маркетера Анатолия Дуракова нередко называют надеждой русского маркетинга. Практик и специалист по эмоциональному маркетингу создал уникальную методику, основанную на человеческих инстинктах, когда покупают всегда. В 2007 году Анатолий Дураков написал книгу «Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета». Об этом Анатолий говорил и с тюменцами. Он предложил превратить бизнес в нереальный блокбастер. Почему нереальный? Потому что без бюджета.

«В основном все книги описывают маркетинг компаний Coca-Cola и других мировых корпораций, – поясняет Анатолий Дураков. – А где-нибудь в России сидит Дарья Пупкова, продает обувь, у нее три квадратных метра, и ей тоже нужен маркетинг. Зачем ей пример компании Coca-Cola? Наш семинар о том, как делать маркетинг не бюджетом, а головой.

Фишка в том, что вы можете снять дорогой хороший ролик, разместить его на федеральном канале, но его никто не будет смотреть. По сути, деньги выкинуты на ветер. Реклама может быть эффективной и при минимальных вложениях: сними свой ролик так, чтобы где-нибудь в Интернете он набрал тысячи, миллионы просмотров. Это сложно, но мы говорим о том, что надо подумать головой. Деньгами всех вопросов не решить. Вообще маркетинг уходит в Интернет. Человек теперь сам выбирает, что и когда ему смотреть. Здесь индивидуальные отношения: хочу или не хочу».

Точки контакта и суть профессии рекламщик

Как повысить эффективность вашего бизнеса через точки контакта? На этот вопрос ответил выпускник Государственного университета управления специальности «Маркетинг» и бизнес-школы Шотландского университета Napier специальности «Бизнес-менеджмент» Дмитрий Турусин. Точки контакта – это любое соприкосновение клиента с элементами вашей компании. По мнению Дмитрия, на эти точки можно и нужно влиять. 

Родоначальника вирусного маркетинга в России Юния Давыдова, по словам Сергея Разуваева, в Тюмени ждали три года. На VI бизнес-форум создатель провокационного маркетинга приехал с докладом о сути профессии рекламщика.

«С точки зрения условного маркетингового рейтинга Тюмень занимает очень хорошие позиции, – отмечает Сергей Разуваев. – В силу того, что специалисты здесь очень интересные, а компании сильные и амбициозные, спикеры сюда приезжают к нам с большой охотой. Большинство из них едут даже не за гонораром, а за региональным опытом. Кроме того, все любят наше сибирское гостеприимство».