MENU

Парки откроют новый сезон зимними велосипедами и ледяными лабиринтами

Городские зоны отдыха готовят новые развлечения для холодного времени года

Парки откроют новый сезон зимними велосипедами и ледяными лабиринтами

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Этой зимой столичные парки предложат своим посетителям прокатиться на санях, мотосноубордах и зимних велосипедах, а также погулять по ледяным городкам и лабиринтам. В течение снежного сезона в парках будут проводить мастер-классы, фестивали и спортивные состязания, откроется несколько школ, где можно будет научиться кататься на коньках, лыжах и сноуборде. Открытие зимнего сезона намечено на конец ноября, но во многих парках катки с искусственным льдом начнут работу в ближайшее время.

В парке «Северное Тушино» площадку для катания на сноуборде оборудуют прямо на ледяной поверхности водохранилища. Об этом  «Известиям» рассказал директор парка Илья Чернышев. 

— Там будут работать реверсивная и кольцевая лебедки. Летом такие механизмы «тащат» вейкбордистов, но мы их приспособили для сноубордистов, — говорит Чернышев. — Протяженность «трассы» составит 600 м. 

«Сокольники» уже презентовали свою зимнюю программу. Кроме искусственного и натурального катков, общая площадь которых превысит 22 тыс. кв. м, в парке будут работать 200-метровая горка для катания на тюбингах и комплекс активных зимних развлечений Snegohod-ville. Здесь посетителям предложат снегоходы с санями и «бананом», мотосноуборды, детские снегоходы и зимние велосипеды для катания по снегу, симбиоз традиционного велосипеда и снегоката. В декабре построят ледяной городок «Планета LёD», там появятся улица «Европа в миниатюре» и лабиринт «Подводный мир».

Как рассказал директор парка Андрей Лапшин, протяженность лыжных трасс «Сокольников» составит около 45 км. Всего же в парках собираются оборудовать почти 100 км трасс. А самый маленький участок для катания появится в Бабушкинском парке — около 300 м, рассказал директор парка Игорь Бузкин.

Также в «зеленых» зонах пройдут праздничные мероприятия: рождественские ярмарки, соревнования, игры, фестивали, фейерверки и елки. Всю зиму здесь будут работать школы фигурного катания, а также сноубордические и лыжные школы, продолжит работу зимний беговой клуб, состоятся различные мастер-классы. 

Как рассказали в администрации парка «Музеон», на Крымской набережной планируется приспособить под горку павильон велокафе: пологий спуск павильона зальют льдом. 

Член совета Гильдии маркетологов Николаса Коро считает, что Москва сделала большой стартовый шаг вперед в отрасли зимних развлечений. В то же время уровень сервиса в этой индустрии всё еще отстает от европейского.

— На данном этапе катки, лыжные трассы и так далее в первую очередь привлекают москвичей. Туристы сталкиваются с сугубо сервисными проблемами: нет возможности бысто и просто приобрести подходящую одежду, инвентарь, — считает эксперт. — Но работа на москвичей — это тоже хорошо, впервые за долгие десятилетия катки, лыжи и вообще времяпрепровождение в парках вошли в моду и стали элементом образа жизни современного жителя столицы.  

Эксперт отметил, что катки у нас воспринимаются как винтажное развлечение: звучит музыка, горят фонарики. Но ни одного современного катка, как, например, в скандинавских столицах, в Москве пока нет.

— В Европе есть множество катков, оснащенных зонами отдыха по центру площадок, они обязательно оборудованы Wi-Fi, — говорит Коро. — Чтобы поесть, не надо уходить с катка. У нас пока нет интегрированных зон зимнего отдыха. А именно они сподвигают человека как можно дольше не снимать коньки или лыжи. 

По словам Коро, не только паркам, но и городу вообще не хватает зимних мест отдыха. Это, например, ледяные бары и ледяные комнаты для сна.

— Каток — это территория активного досуга, и без особых усилий ее можно переоборудовать под баскетбольные и волейбольные площадки на летний сезон, — говорит Коро. — Тогда те кафе и рестораны, которые открылись зимой, не потеряют своего потребителя.

Эксперт добавил, что катки, которые будут работать платно, найдут своего клиента, несмотря на то что в городе будут работать бесплатные площадки хорошего уровня.

— Бесплатный каток никогда не обеспечит такого уровня сервиса, как платный, — уверен Коро. — Существует социальная дифференциация потребителей. Многие москвичи готовы заплатить за качественно оказанные услуги.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин считает, что современные парки и насыщенная программа в них улучшают имидж Москвы.

— Парки, как и другие общественные пространства, имеют двойное назначение: они создаются как для москвичей, так и для туристов, — говорит эксперт. — Также эта инфраструктура важна для тех людей, кто приехал в столицу по делам, но решил остаться на несколько дней. В следующий раз они приедут уже в качестве туристов или посоветуют посетить Москву друзьям и знакомым.

Поток туристов — как российских, так и зарубежных — скорее всего, увеличится на православное Рождество, считает Барзыкин. 

— Прописывая сценарии мероприятий, можно активно эксплуатировать исконно русскую тематику: кулачные бои, различные исторические реконструкции, но чем разнообразнее будет круг сюжетов, тем больше «потребителей» появятся у парков и других общественных пространств, — уверен эксперт. 


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559599#ixzz3W944LXMC