MENU

«В России появится мороженой «Лайк» и «Твиттер» - идея смелая, точная, но не этичная, считают российские эксперты, включая и Николаса Коро

В России появится мороженое «Лайк» и «Твиттер»

фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

ОАО «Новосибирский хладокомбинат» планирует в следующем году выпустить в продажу мороженое под марками «Лайк» и «Твиттер». По словам представителей компании, это произойдет, если Роспатент зарегистрирует для них соответствующие бренды.

— Мы пробуем их зарегистрировать, — рассказал «Известиям» Дмитрий Суворов, представитель Новосибирского хладокомбината. По его словам, эти два бренда заинтересовали хладокомбинат как понятия, близкие интернет-аудитории.

Член совета гильдии маркетологов Николас Коро считает, что с точки зрения маркетинга новые марки выбраны удачно, однако называть мороженое в честь иностранной компании, никак не связанной с хладокомбинатом, неэтично.

— Мы должны понимать, что авторские права — это норма цивилизованного общества. Если мы увидим продукт «Твиттер», рассчитанный на молодежную аудиторию и при этом никак не связанный с одноименной социальной сетью, надо понимать, что перед нами вопиющий пример маркетингового паразитизма. Надеюсь, Роспатент не допустит регистрации этого товарного знака, — заявил эксперт.

К возможному появлению на прилавках мороженого «Лайк» Николас Коро относится более лояльно. Эта марка не воспроизводит напрямую название иностранной фирмы.

— Если «Твиттер» — это уровень, граничащий с профессиональной неэтичностью, то «Лайк» — это действительно находка. При грамотном позиционировании и оформлении продукт будет иметь успех у молодежной аудитории, — считает он.

Генеральный директор ЗАО «Рупатент» Виктор Чернышев сомневается, что оба бренда удастся зарегистрировать.

— Я думаю, экспертиза откажет. Эти понятия прочно ассоциируются с двумя известными соцсетями, поэтому посчитают, что товарные знаки будут вводить потребителей в заблуждение. Создастся впечатление, что Новосибирский хладокомбинат является официальным представителем компаний Facebook и Twitter, — уверен Чернышев.

В патентном бюро «Ваш патент» не столь категоричны.

— Шансы зарегистрировать «Твиттер» есть, но очень небольшие. Роспатент активно следит за попытками ввести потребителей в заблуждение. А для «Лайка» я не вижу препятствий, если знак будут регистрировать только по классу кондитерских изделий, — сообщил представитель компании.

Как уточнил Дмитрий Суворов, регистрируются только словесные обозначения. Используемые в будущих товарах графические решения не будут имитировать логотип Twitter и фейсбуковский Like.

Новосибирский хладокомбинат регистрирует оба товарных знака по 30-му классу Международной классификации товаров и услуг (мороженое, кондитерские изделия и т.п.). Согласно базе данных Роспатента, компания Twitter зарегистрировала в России свой фирменный бренд по классам, относящимся к телекоммуникациям и интерактивным сервисам. Товарные знаки Like ( «Лайк») зарегистрирован несколькими компаниями по различным классам (пиво, алкогольные напитки, корма для животных и др.), но не по 30-му.

Компании Twitter и Facebook не смогли предоставить оперативный комментарий. Надо отметить, что в русскоязычном интерфейсе надпись на кнопке Like переведена на русский как «Нравится».


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552299#ixzz2d4O7fKQP