MENU

Буккросинг переходит в общественный транспорт

Первый «читающий» трамвай с бесплатными книгами для желающих может отправиться в декабре по маршруту № 4

Буккросинг переходит в общественный транспорт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев

Пассажирам московских трамваев предложат почитать классическую литературу во время поездки. Как рассказала «Известиям» руководитель реалити-шоу «Приготовь свой проект» Дарья Дымова, по задумке авторов проекта «Я люблю читать» книжки будут располагаться в специально сшитых карманах, прикрепленных к спинкам передних сидений. Как пояснил «Известиям» глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов, ведомство готово рассмотреть соответствующее предложение. Предполагается, что после получения одобрения со стороны властей первый «читающий» трамвай отправится в декабре по маршруту № 4. Если москвичам понравится такая идея, то кармашками с книгами оснастят все трамваи города.

— Наш проект направлен на повышение грамотности населения, ведь сейчас большинство жителей города даже не знает произведения наших классиков, — сказала Дымова. — Каждая книга будет обернута в специальную обложку с информацией о проекте, а также с вложенным внутрь опросом по поводу проводимого эксперимента. Возможно, на обложке будет размещена фраза «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, не читать их».

По словам Дымовой, следить за состоянием книг и заменять их, если потребуется, будут волонтеры, которые несколько раз в неделю будут проверять трамваи. Также пассажирам предложат обменять заинтересовавшую их книгу на собственную, то есть поучаствовать в набирающем популярность буккроссинге.

В ноябре инициативная группа проекта совместно с Центром молодежного парламентаризма встретится с представителями «Мосгортранса» и определит сроки реализации проекта.

Сопредседатель движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк полагает, что, помимо классических текстов, пассажирам будет интересно ознакомиться со свежей прессой.

— Прочитать целое произведение за время поездки невозможно, только небольшой рассказ из сборника, — отметил Гуменюк. — Лучше положить в эти кармашки ежедневные городские газеты или районные издания, а также стенограммы заседаний столичного правительства. Таким образом, люди, которые не могут позволить себе подписку, были бы в курсе происходящих в районе и городе событий.

Однако член совета Гильдии маркетологов Николас Коро сомневается в том, что пассажиры будут аккуратно относиться к книгам.

— Любовь к чтению в общественном транспорте — это одна из черт, которая отличает нас от жителей Западной Европы, Азии и США, — отметил Коро. — Однако москвичи неуважительно относятся к тому, что не является их собственностью: в достойном виде книги смогут прочитать 2–3 пассажира. Примерно 70% произведений пассажиры будут уносить к себе домой или до ближайшей мусорки, поэтому такой проект долго не продлится.

Коро уверен в том, что в общественном транспорте лучше размещать плакаты с QR-кодами, чтобы пассажиры могли бесплатно скачивать книги при помощи гаджетов. 

Между тем заведующая библиотекой № 193 им. А.А. Ахматовой Ольга Орлова уверена в том, что не стоит ограничиваться только классической литературой.

— На выбор пассажирам стоит предложить и произведения популярной литературы, например книги Александры Марининой и Татьяны Устиновой, — сказала Орлова. — Можно сделать подборку интересных выдержек из книг Захара Прилепина или Виктора Пелевина. За несколько остановок человек успеет заинтересоваться произведением настолько, чтобы продолжить чтение дома.

По словам Орловой, необходимо позаботиться и о младшем поколении — в кармашки можно положить детские книги и журналы, а также произведения из школьной программы.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560444#ixzz3W96XLa12