MENU

Аналитический материал «Москва24» с участием Николаса Коро об адресных изменениях в стандартах сервиса гостиничного бизнеса Москвы, ориентированного на японских туристов

Столица разработает специальную программу для привлечения в город туристов из Японии. Об этом M24.ru сообщил замруководителя департамента национальной политики, межрегиональных отношений и туризма Сергей Шпилько. В частности, для гостиниц и турфирм могут провести обучающие семинары, где расскажут об особенностях приема и предпочтениях японских путешественников. По словам экспертов-японоведов, служащих отелей следует обучить приветствовать гостей из страны восходящего солнца хором, не просить чаевых и не украшать комнаты туристов белыми цветами. Кроме того, по японскому ТВ начнут крутить ролики о Москве.

«Сейчас идет реорганизация нашего департамента, на нее потребуется еще порядка полутора или двух месяцев, после чего начнем разрабатывать новые программы по привлечению туристов из отдельных стран, включая Японию», — отметил Шпилько.

В департаменте национальной политики M24.ru добавили, что проводить семинары для гостиниц и принимающих компаний предложил центре содействия развитию туризма «Синкансен». Для привлечения туристов из Японии служащим гостиниц и принимающим туроператорам должны рассказать об особенностях и предпочтениях путешественников из страны восходящего солнца. «Эти пожелания планируется учесть в плане мероприятий на второе полугодие 2015 года», — отметил представитель ведомства.

Кроме того, популярность Москвы среди японцев планируют повышать при помощи телерекламы. Для этого планируется разработать видеоролики на 5-7 секунд со слоганами и логотипами. Их будут крутить по японскому ТВ.

В 2013 году столицу посетили порядка 56 тысяч туристов из Японии. При этом из Китая в тот год столицу приехало порядка 270 тысяч путешественников, а из Германии — более 300 тысяч.

В январе 2015 года у российской столицы появился свой туристический логотип и слоган. Теперь на всех выставках Москву будут представлять, как «Не просто город». Также в этом году расширится ряд столичной сувенирной продукции, продолжится разработка мобильных приложений для иностранных туристов. В частности, в ближайшее время власти начнут разработку мобильного гида для корейских туристов. На японском гида пока тоже нет.

Отметим, что в 2014 году российская столица стала самым популярным в Европе направлением для туристов из Китая. Китайцы проголосовали за нашу столицу как за одно из самых интересных мест для посещения в масштабном социальном исследовании. По привлекательности Москва проиграла только Нью-Йорку, Лос-Анджелесу и Сиднею. С 2015 года столица вошла в «Красный маршрут», посвященный деятельности коммунистической партии в России. Путешествовать по нему китайцы начнут уже в этом году. А с 1 января у китайских туристов в столице уже появилась возможность пользоваться первым бесплатным мобильным путеводителем на китайском языке «TopTripTrip — Москва».



Руководитель центра «Синкансен» Владимир Берман пояснил, что семинар о том, как принимать японских туристов, следует пройти служащим отелей всех классов. «Туристы из Японии пользуются гостиницами разной стоимости. И есть такие тонкости в приеме путешественников этой страны, которых не знают в большинстве столичных отелей. Например то, что нельзя дарить или ставить в номер японцам белые цветы – они ассоциируются у них со смертью», — пояснил он.

Руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов пояснил, что для японцев очень важен сервис, особенно приветливость персонала. «В Японии, если гость входит в любое заведение, весь персонал, который находится в зале, хором его поприветствует», — отметил эксперт. В общении во время обслуживания важно разговаривать мягко, спокойно и доброжелательно, добавил Кистанов. Кланяться туристам не обязательно, но улыбка на лице должна все время сохраняться.


«Японцам очень легко испортить настроение и впечатление от поездки, при этом они обращают огромное внимание на мелочи в обслуживании. Для них важно все – как убрана постель, чистые ли стаканы в номере и даже какого качества туалетная бумага в гостинице», — пояснил эксперт. Точно так же для путешественников будет важно соблюдение всех договоренностей – номер всегда должен быть готов вовремя.

Важно учитывать, что в Японии не принято оставлять чаевые. «Персонал в ресторане или гостинице никогда не примет денег от клиента сверх чека. И тем более он не будет выпрашивать чаевые», — добавил Кистанов.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро поддержал также создание специальных роликов о Москве для японцев. «В каждой стране мира существуют свои представления о России, в том числе много позитивных моментов, которые можно использовать для рекламы российской столицы среди зарубежных туристов», — подчеркнул он.

По словам эксперта, прежде чем приступать к созданию таких роликов для страны восходящего солнца, нужно придумать образы, которые будут близки японцам в Москве. «Например, пышногрудая девушка с русой косой была бы адекватно воспринята среди южных народов Европы, но в Японии, скорее всего, вызовет отторжение», — поясняет он.