MENU

27 АВГУСТА В ГАЗЕТЕ "ИЗВЕСТИЯ" ВЫШЕЛ АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ С ЭКСПЕРТНЫМ УЧАСТИЕМ НИКОЛАСА КОРО "МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК ПРИВЕЗЕТ ЖИВОТНЫХ В ШКОЛЫ И ОФИСЫ" О МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СТОЛИЧНОГО ЗООПАРКА.

Московский зоопарк выходит за границы своей территории в центре столицы и делает ставку на выездные мероприятия с животными. Это лекции с демонстрацией зверей — услуга рассчитана в первую очередь на школы, но сотрудники офисов также могут пригласить к себе обитателей зоосада. Стоимость мероприятия составляет 5 тыс. рублей. Об этом «Известиям» рассказала заведующая научно-просветительским отделом Московского зоопарка Елена Мигунова. Обезьяны, лисы, черепахи и другие представители животного мира приезжают на публику без клеток, а некоторых из них можно даже потрогать.

Как рассказала Мигунова, сотрудники научно-просветительского отдела зоопарка берут на выездные лекции около 10 животных. По количеству слушателей ограничений практически нет — это может быть занятием для 10 человек в небольшом классе или для 100 — в актовом зале. Содержание лекций различается в зависимости от возраста слушателей. 

 «Выездными» являются только некоторые обитатели зоопарка, — поясняет Мигунова. — Среди них енотовидные собаки, лисы, филины, обезьяны, неядовитые змеи, песцы, жабы-аги и другие животные. Погладить можно, например, черепах, ежиков или утку. Некоторые лекции мы посвятим проблемам глобального изменения климата. Они станут частью большой просветительской программы «От полюса до полюса», которая стартует в октябре и продлится в течение всего года. В рамках кампании в зоопарке пройдут тематические дни, посвященные арктическим животным, а также флешмобы и квесты. 

Отметим, что ранее Московский зоопарк устраивал похожие лекции за символическую плату.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что платные выездные лекции — обычная практика европейских зоопарков. Но оплачивают такие мероприятия, как правило, не родители, а спонсоры школ или фонды.

— У многих московских школ есть попечители, которые могут оплатить лекцию. Конечно, было бы хорошо, если бы это стало государственной программой, инициированной, например, Минприроды, — полагает Коро. — Европейские зоопарки также проводят подобные лекции платно, просто на этом не акцентируется внимание. Нашему зоосаду тоже стоит рассказывать о самой возможности проведения такого мероприятия, а не о его стоимости.  

Эксперт положительно оценил и другие запланированные зоопарком интерактивные мероприятия. 

— В наши дни человеку недостаточно просто читать или слушать, ему хочется участвовать в процессе, — говорит эксперт. — Поэтому зоопарк берет на вооружение квесты и игры. Но в то же время это возвращение к традициям, которые были забыты в XX веке из-за многочисленных войн. В XIX веке в Лондонском зоопарке люди не просто гуляли и смотрели на животных, но и становились зрителями театрализованных представлений, для которых декорациями служили вольеры с животными. 

Зампредседателя общества охраны животных «Фауна» Илья Блувштейн считает, что некоторым животным даже полезно выехать на публику, продемонстрировать себя. 

— Им требуется умеренно высокий «уровень сенсорной стимуляции», проще говоря — уровень впечатлений, — сказал Блувштейн. — Обычно это собаки, обезьяны, кошки. Многим животным просто все равно, сколько людей вокруг них, например, грызунам.

По словам эксперта, количество выездов должно определяться не только уровнем социализации вида, но и индивидуальными особенностями конкретного животного. Он добавил, что выездные лекции будет сложно посвятить именно теме глобального потепления, так как белого медведя в школу привезти не получится, скорее они будут направлены на общее экологическое просвещение.

Между тем директор консалтинговой компании Semperia M&S Олег Гвоздик предупредил, что прежде чем делать ставку на новую услугу, нужно просчитать ее возможную прибыльность.

— Какое-то время выезды будут иметь спрос, но многие в первую очередь офисы вряд ли воспользуются ею более одного раза, — отметил он.

В то же время Гвоздик добавил, что «это интересная ниша».

— Попробовать можно, но нужно рассказать об услуге — с помощью традиционной рекламы, через организаторов праздников и, конечно, через местные власти — департаменты образования и культуры. Также нужно организовать стенды в самом зоопарке, — сказал эксперт. 

В начале августа зоопарк из государственного бюджетного учреждения превратился в государственное автономное учреждение. Новый статус дает ему больше самостоятельности в управлении.

Природоохранную кампанию From pole to pole ( «От полюса до полюса») разработала Европейская ассоциация зоопарков и аквариумов. Мероприятия в рамках программы пройдут во многих европейских городах — Роттердаме, Амстердаме, Берлине, Лондоне и др. Московский зоопарк, который входит в ассоциацию, отвечает за российскую столицу. Финансировать кампанию зоосад будет самостоятельно, единственный бонус — бесплатное пользование фотобанками на время проведения акции.