MENU

ФАС наказала Bork за ложь о немецких корнях

Финам.info

http://finam.info/need/news21B0000001/default.asp

ФАС признала, что компании Bork, Vinzer и Vitesse вводили потребителей в заблуждение о месте производства своей продукции. Bork позиционировала себя как немецкую фирму, Vinzer говорила о щвейцарском происхождении, Vitesse заявляла о французских корнях.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала, что компании Bork Elektronik GmbH, Vinzer Corporation AG и Vitesse France S. A.R.L. вводили потребителей в заблуждение в отношении места производства бытовой техники и бытовой посуды.

Антимонопольщики предписали компаниям Bork и Vinzer устранить нарушения антимонопольного законодательства. Компания Vitesse France S. A.R.L. смогла избежать подобного предписания, добровольно устранив нарушения.

Компания Bork вводила в заблуждение россиян, размещая на упаковке надпись «BORK, GERMANY». Кроме того, о немецком происхождении продаваемой в России продукции говорилось на наружных рекламных конструкциях.

У компании весьма успешно получилось обвести потребителей вокруг пальца. По результатам исследования ВЦИОМа, 87% опрошенных считают, что местом производства продукции компании Bork Elektronik Gmbh является Германия.

В свою очередь, на товарах и упаковках, производимых компанией Vinzer, нанесено обозначение «Vinzer.Switzerland». 44% потребителей считали именно Швейцарию страной производства продукции этой компании. Vitesse писала на упаковке бытовой техники и посуды «Vitesse.France». Этому поверили 42% респондентов.

Между тем, изучив счета-фактуры и сертификаты соответствия, антимонопольщики установили, что местом производства продукции компании Bork преимущественно являются Китайская Народная Республика и Корейская Народно-демократическая Республика, местом производства продукции компаний Vinzer Corporation AG и Vitesse France S. A.R.L. является Китайская Народная Республика.

Между тем, сокрытие правды о месте производства товаров свойственны и российским фирмам. Часто они даже не пытаются ввести в заблуждение покупателей, печатая недостоверную информацию. Порой бывает достаточно выбрать нарочито иностранное название.

Oggi, Carlo Pazolini, Vitek, Ralf Ringer, Tervolina, Faberlic — примеры российских брендов, использующих иностранное название. Одежда марки Oggi производит питерская фирма «Август Плюс». Обувь Ralf Ringer, несмотря на весь немецкий колорит имени, шьется в Москве, Владимире и Зарайске. Tervolina производится в Тольятти, на фабрике «Лидер». Обувь по-итальянски звучащего бренда Carlo Pazolini производит российская фирма с собственными фабриками в нашей стране и Китае. Косметику марки Faberlic производят на двух заводах в Подмосковье.

Маркетологи объясняют выбор российскими компаниями латинского бренда тем, что европеизация торговой марки повышает привлекательность продукта. «Если какой-либо предмет потребления для российского покупателя от middle сегмента и до luxury является значимым, стилеобразующим, то до сих пор если этот продукт не является прямым по ассоциативности с российскими корнями, европеизация названия повышает привлекательность этого продукта», — объясняет главный куратор исследовательского центра RCB&B Николас Коро.

Чтобы избежать проблем и недомолвок компаниям, любящим иностранные слова, не стоит обманывать потребителей. «Российские компании могут называть себя латинскими названиями, но рассказывать, что они родом из других стран, — вот это уже влияет, — отмечает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова. — Главное — донести до потребителя верную информацию. Для компаний достаточно сказать, что линию им разрабатывают европейские дизайнеры. Для россиян это вполне достаточно, потому что сейчас уже даже дети знают, что отшив идет в Китае».