MENU

Налоги от кутюр

  Александра Пономарева, Мария Жебит

«ИЗВЕСТИЯ» 8 АВГУСТА 2011 ГОДА.

 

 

 

Две российских «дочки» компании Christian Dior ( «Кристиан Диор Кутюр Столешников» и «Кристиан Диор Кутюр Рус») подали в суд на московскую налоговую инспекцию №          7. Московский арбитражный суд зарегистрировал иски в конце июля.

«В отношении двух юридических лиц, которые представляют интернациональную компанию Christian Dior, были проведены налоговые проверки. Компания не согласилась с результатами и будет оспаривать их в суде», — заявили в московском офисе Christian Dior. Когда были проверки и что не устроило российских налоговиков, в компании говорить отказались.

Речь идет о недоплате налогов на прибыль и имущество, уточнил источник в Московском арбитражном суде. В общей сложности с компании требуют около 20 млн рублей (10 млн налогов плюс штрафы и пени).

В Федеральной налоговой службе (ФНС) подробности о деле не сообщают. Вместо этого налоговики дают общую оценку иностранным компаниям в России. «Когда иностранный бизнес пришел, они пользовались тем, что мы так хотели иностранных денег. Вели себя безобразно, провозили под видом крысиного яда компьютеры и еще жаловались президенту. Поэтому сейчас, в силу того, что налоговые органы осуществляют администрирование более ответственно, возникают подобные споры», — говорит источник в ФНС.

Работа налоговиков тоже вызывала вопросы, констатируют юристы. Как говорит председатель московской коллегии адвокатов «Арутюнов и партнеры» Александр Арутюнов, раньше проверки проводились с многочисленными нарушениями, и компании часто оспаривали результаты в суде. «Только в последние 2–3 года акты проверок стали составляться более грамотно», — отмечает Арутюнов.

Иностранные компании во многом сами виноваты в том, что к ним бывают претензии, говорят эксперты. «Россию воспринимают не как часть Европы, и работа в России быстро учит плохому политкорректных иностранных менеджеров. Доставка лакшери-товаров осуществляется и под видом товаров массмаркета и полуфабрикатов (когда платье раскраивают или имитируют раскрой), что получается в разы дешевле. Иногда байеры привозят вещи в личных багажах», — рассказывает главный куратор Исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) Николас Коро. 

Изначально многие крупные модные дома импортировали товары в Россию через компанию Mercury. Однако в последние годы лакшери-бренды стали переходить на прямые поставки. Например, «Кристиан Диор Кутюр» зарегистрировала свои подразделения в России в 2005 и 2006 году. С тех пор, по данным аналитической компании «Владвнешсервис», ООО «Кристиан Диор Кутюр Рус» ввезло в Россию товаров на $8,5 млн, ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников» — на $21 млн.

Без посредников в России сейчас работают компании Chanel, Louis Vuitton, Swatch Group. О намерении открыть свое представительство в конце 2010 года заявляла компания Prada, рассказывает аналитик компании «Инвесткафе» Антон Сафонов.

«Это новый тренд. Раньше практически все лакшери-бренды работали по франчайзинговой схеме. Но сейчас российский рынок созрел для операторов, которые готовы начать строительство собственных сбытовых сетей. Теперь лидирующие бренды начинают управлять магазинами в России напрямую», — объясняет гендиректор Rosconsult Project Андрей Цирер.