MENU

Столичному турбизнесу не хватило западного опыта

Хозяев гостиниц отправят к зарубежным коллегам перенимать базовые принципы гостеприимства

Власти Москвы готовы потратить более 4 млн рублей на стажировку руководителей городских гостиниц и столичных преподавателей по туризму в Западной Европе. Об этом рассказал «Известиям» зампред комитета по туризму Москвы Георгий Мохов. За рубежом делегаты из столицы изучат передовой опыт развития индустрии гостеприимства.

На обучение в пять стран Западной Европы до конца этого года отправятся около 50 человек. Стажировка пройдет на базе ведущих учебных центров с посещением не менее десятка гостиниц различных категорий — от трех до пяти звезд. В поездке руководителей московских гостиниц и преподавателей по туризму обучат, в частности, международным стандартам обслуживания гостей в отелях, эффективному маркетингу в индустрии гостеприимства и использованию социальных сетей в продвижении. Программа продлится около десяти дней. Госзаказ на ее проведение уже опубликован, его максимальная сумма — 4,2 млн рублей. 

— В программе смогут принять участие представители гостиничной индустрии города, которые изъявят желание повысить свою квалификацию, — пояснил Георгий Мохов. — Это будет не последняя такая поездка, практика будет продолжена. Цель — повышение уровня сервиса в московских гостиницах.

Специалисты в области продвижения бренда полагают, что гостиницам Москвы нужно перенять у Западной Европы базовые принципы гостеприимства. 

— Основные проблемы львиной доли московских гостиниц — недостаточная услужливость и отсутствие навыков коммуникации у персонала, — рассказал член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. — Сотрудники столичных отелей не проявляют готовность услужить в любую минуту, воспринимая такое поведение как халдейство, унижающее человеческое достоинство. А если постоялец задает вопрос, выходящий за рамки их компетенции, вместо естественного ответа «Я постараюсь вам помочь» отказываются содействовать.

Защитники прав потребителей между тем полагают, что тратить на стажировку гостиничных руководителей бюджетные средства излишне. «Отели Москвы заполняются только на 60%, но не по причине качества сервиса, а из-за недостаточного потока туристов в столицу, — рассказал сопредседатель Клуба защиты прав туриста Роман Бобылев. — Эти деньги лучше было бы потратить на поднятие имиджа Москвы. А у руководителей столичных гостиниц и без того есть средства на поездку в Западную Европу, где они могут остановиться в лучших отелях и понять, что значит качественное обслуживание».

В то же время представители турбизнеса инициативу московских властей поддержали. «Другие субъекты — к примеру, Бурятия и Краснодарский край — уже отправляют представителей гостиниц на обучение в Австрию и Швейцарию, — рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — В Москве более 200 гостиниц, и во многих недостает персонала, владеющего иностранными языками, нет услуги электронного бронирования. Нередко отель несвоевременно обрабатывает заявки и готовится к приему постояльцев, из-за чего туристы толпятся в холле гостиницы, ожидая, пока им приготовят номера».  

По словам эксперта, многим московским гостиницам также стоит расширить спектр услуг, включая бесплатный Wi-Fi, индивидуальное и групповое сопровождение, бебиситтер. «Для этого не нужно содержать собственный штат таких специалистов, а достаточно наладить контакты», — пояснил Юрий Барзыкин. Он также советует всем отелям столицы предусмотреть широкую систему скидок.

Как уже писали «Известия», Москва также разрабатывает «Знак качества столичного гостеприимства». Предполагается, что уже в этом году знак впервые будет присвоен 30 лучшим компаниям туриндустрии — турфирмам, гостиницам, хостелам, экскурсионным бюро, транспортным компаниям, ресторанам, музеям, паркам, ночным клубам, театрам и сувенирным лавкам. На разработку стандартов гостеприимства город готов потратить более 1 млн рублей.