MENU

28 марта в «Российской Газете» опубликовано экспертное суждение Николаса Коро о гендерных изменениях в покупательской среде России

28 марта в «Российской Газете» опубликовано экспертное суждение Николаса Коро о гендерных изменениях в покупательской среде России

Мужчины стали делать больше покупок

 

Маркетологи вывели новый вид покупателей — мужчин. По их данным, каждая вторая покупка совершается именно представителями сильного пола. Люди просто стали больше ходить по магазинам, считают эксперты.

Мужчины сейчас совершают 43 процента всех покупок в стране, подсчитала исследовательская компания Nielsen. Еще несколько лет назад этот показатель был на порядок скромней, поэтому на нишу не тянул. Но заработки подросли, и мужчины заметно оживились. Они ходят в супермаркеты и, если видят товары, предназначенные только для них, то денег особо не считают (таких «шовинистов» насчитывается 47 процентов против 40 процентов у женщин). Кроме того, 40 процентов мужчин обожают покупать новинки, среди женщин таких «первопроходцев» — всего 34 процента.

Хождение по магазинам входит в моду среди представителей сильного пола, уверена одна из авторов исследования Екатерина Эдельштейн. Правда, ассортимент товаров для мужчин в России уже, чем за рубежом. Но потенциал роста продаж для этой «популяции» покупателей колоссальный — 153 миллиона долларов. Производители вот уже 5 лет активно заигрывают с мужской «аудиторией», расширяя соответствующий ассортимент товаров, говорит член Гильдии маркетологов Николас Коро. Причем это не только какие-то побрякушки, которые подчеркивают статус и индивидуальность, но и товары повседневного спроса, например, шоколад.

Но возможно, дело просто в том, что наши соотечественники стали больше тратить в целом, считает гендиректор интерактивного маркетингового агентства «Результат» Иван Кочетов. Это связано с ростом благосостояния, особенно в крупных городах. Вместе с тем, этот эксперт не видит признаков того, что гендерный баланс на потребительском рынке значительно изменился. Хотя согласен с тем, что традиционные методики продвижения товаров рассчитаны, в большинстве своем, на женщин.

Впрочем, все зависит от конкретного вида продукции. Банковские услуги, машины или квартиры — то есть рациональные покупки — в большей степени делают мужчины, хотя и под влиянием женщин. А эмоциональный шопинг — это прерогатива слабого пола. Также важно понимать отличие нашей демографической ситуации от, скажем, американской, напоминает эксперт. В процентном соотношении количество взрослых успешных мужчин в России меньше, чем взрослых успешных женщин. Именно этим объясняется «значительный недостаток мужиков» в крупных городах.

Но, может быть, дело все-таки в какой-то внутренней неуверенности? Как-то раз по телевизору показывали программу, в которой корреспондент подходил к семейным парам и задавал им разные вопросы. За правильный ответ предлагалось выбрать один из призов. Так вот, 70 процентов мужчин передавали право выбора подарка своей спутнице, 20 процентов выбирали самостоятельно, но советовались с женщиной. И только 10 процентов принимали решение сами.