Как сообщил и.о. руководителя московского Департамента торговли и услуг Александр Иванов газете «Известия», подходящие точки для «книжных перекусов» подберут после того, как обсудят идею с библиотекарями и рестораторами.

Согласно проекту, до 2016 года в кафе на территориях театров, музеев, выставочных центров, спорткомплексов и библиотек планируется открыть не менее 5 тыс. дополнительных посадочных мест. При этом чиновники уточняют, что всё-таки не каждая из 440 столичных библиотек сможет позволить себе заведение общепита.

По словам Иванова, в качестве образца подобного кафе можно взять действующее заведение на территории книжного магазина «Москва» на Воздвиженке. «Это не общепит в прямом смысле этого слова, а удачное совмещение в одном месте разных функциональных зон», — пояснил чиновник.

Кофейни могут открываться как непосредственно в структуре библиотек, так и через аренду сторонними компаниями. Более того, точки общепита могут располагаться не только в отдельной комнате, но и в одном зале с книжными стеллажами. Сегодня кафе иногда становятся для библиотек дополнительным источником дохода. Так, при библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева работает заведение ExLibris, в меню которого включены не только лёгкие закуски и прохладительные напитки, но также полноценные горячие блюда и слабоалкогольные напитки.

Как заявил член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, при организации кафе в библиотеках необходимо разработать систему поощрения читателей. «Это широчайшее поле для игровых маркетинговых ходов. Например, читателю при предъявлении абонемента можно гарантировать скидку на меню», — считает эксперт.