MENU

СМИ: В Москве появится интерактивная карта библиотек

В будущем на основе составленной схемы планируется проводить бесплатные экскурсии
Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

МОСКВА, 19 августа. /ИТАР-ТАСС/. В столице будет создана интерактивная архитектурная карта библиотек с подробным описанием особенностей каждого здания, сообщают сегодня «Известия» со ссылкой на замдиректора Московского городского библиотечного центра /МГБЦ/ Бориса Куприянова.

«Рассказывая горожанам об архитектурных особенностях зданий этих библиотек, мы планируем привлечь внимание к книжным фондам, — объясняет куратор проекта Мария Черткова. — Помимо самих библиотек, в карте будет рассказываться об особенностях фонда каждой из них. Например, можно будет узнать, где хранится собрание сочинений Пушкина, переведенное на десять иностранных языков, где есть фонотека, нотная комната, музыкальная гостиная, в которой желающие могут сыграть на рояле. Кроме того, на карте будут даны ответы на простые „пользовательские“ вопросы — например, где есть свободная зона Wi-Fi, куда можно прийти со своим ноутбуком, можно ли подзарядить телефон или получить библиографическую справку на книгу и др».

По словам Чертковой, карта будет готова к середине сентября. Ее разместят на официальных сайтах библиотек, а также на профессиональных литературных порталах. В будущем на основе составленной схемы планируется проводить бесплатные экскурсии для горожан.

Старший научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько нашел в идее привлекать новых читателей в библиотеки через архитектуру зданий «логический разрыв». «Непонятно, кто является целевой аудиторией данного проекта, — говорит Гринько. — Если он адресован тем, кто увлекается столичной архитектурой XVIII-XIX веков, то они, как правило, читают книги и посещают библиотеки. Остальным же горожанам, которых большинство, одинаково неинтересны как книги, так и здания».

По мнению культуролога, число гостей библиотек увеличится тогда, когда там будет предоставляться хороший сервис. По его мнению, сейчас качество услуг в библиотеках сильно отстает от того, как организуется обслуживание посетителей в столичных кинотеатрах, кафе и тех же книжных магазинах.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, напротив, полагает, что у начинания есть высокие шансы стать успешным. «Организаторам необходимо учитывать, что число любителей архитектуры невелико. Но если включить в проект рассказы про историю района, где находится здание библиотеки, а также про известных горожан, которые их посещали, то, конечно, число привлеченных участников будет значительно больше, — отмечает маркетолог. — Тогда библиотека на виртуальной карте будет восприниматься как часть истории города».