MENU

«Новый Крым», «Русский Крым», «Крым наш» — рост патриотизма у отечественных предпринимателей выразился в росте числа компаний, название которых включает слово «Крым»

«Известия». Бизнесмены стали чаще использовать слово «Крым» в названии компаний. «Новый Крым», «Русский Крым», «Крым наш» — рост патриотизма у отечественных предпринимателей выразился в росте числа компаний, название которых включает слово «Крым». Маркетинговую сторону этого вопроса рассматривает Николас Коро — эксперт газеты «Известия».

 

Бизнесмены стали чаще использовать слово «Крым» в названии компаний

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Число российских компаний, использующих в своем названии слово «Крым», после присоединения полуострова выросло почти в три раза. По данным базы «Коммерсант Картотека», до 2014 года было зарегистрировано 379 компаний, а сейчас таких фирм по всей России работает 1032. Например, 12 компаний используют в качестве названия известный слоган «Крым наш», некоторые предпочитают лаконичный вариант — «Крым». Также в России открылись строительная компания «Крым 2014», магазин мясных продуктов «Новый Крым», охранная компания «Русский Крым» и пр. Маркетологи полагают, что властям республики необходимо защитить наименование, чтобы оно не потеряло свою ценность.

До 2014 года в России и на территории Крыма было зарегистрировано 379 компаний со словом «Крым» в названии. После присоединения полуострова в марте 2014 года предприниматели активно начали использовать «Крым» для привлечения внимания клиентов — за полтора года по всей России появилось более 650 фирм, зазывающих вывеской со словом «Крым».

Отметим, что при подсчете не учитывались госструктуры, НКО, межправительственные и неправительственные международные организации, садоводческие, огороднические или дачные объединения граждан и т.п.

Сейчас в России работает 12 компаний под названием «Крым наш» — например, в Москве работает турагентство «Наш Крым тур», в Астрахани — консалтинговое агентство «КрымНаш». В Севастополе компания «КрымНаш» продает сахар, а в Симферополе с аналогичным названием открыто турагентство.

В Саратовской области работают бар «Крым» и одноименный алкогольный магазин. В Сургуте создано Товарищество собственников жилья «Крым», а в Дагестане открыт детский лагерь «Крым».

С 2014 года в России появились семь компаний «Новый Крым» — фирма в Москве занимается оптовой торговлей, а в Крыму под этим названием продают компьютеры, стройматериалы, мясо и пр. «Русский Крым» в Москве готов предложить услуги по охране исторических мест. «Царский Крым» поможет с операциями с недвижимым имуществом, «Русские эксперты Крым» консультируют жителей полуострова по вопросам кадастрового учета объектов недвижимости. А «Размах Юг-Крым» в Краснодарском крае занимается сносом зданий и проведением земляных работ.

Генеральный директор группы компаний «Новый Крым» Николай Пузарин рассказал, что несмотря на то, что название соответствовало событиям полуторалетней давности, меняться оно не будет.

— Присоединение Крыма вызвало возбуждение во всех слоях населения. Мы оказываем юридические и консалтинговые услуги, и у нас было желание как-то  помочь новому региону интегрироваться в Россию. Наш основной офис находится в Москве, а в сентябре 2014 года мы открыли еще один в Севастополе. Название «Новый Крым» было дано эмоционально, тогда нам казалось, что оно отражает суть событий — у Крыма начинается новая жизнь, всё законодательство тоже новое. Хотя в итоге название получилось затертым — сейчас есть несколько таких компаний. Но мы менять ничего не собираемся, к названию уже привыкли и мы, и наши клиенты, — сказал он.

Подавляющее большинство компаний выбрало названия в честь присоединения Крыма в 2014 году — начиная с февраля. Однако тенденция продолжилась и в 2015 году — за январь-август было зарегистрировано порядка ста фирм.

Самые популярные виды деятельности, которыми занимаются «крымские» компании — это производство общестроительных работ, розничная и оптовая торговля, деятельность в области права и предоставление туристических услуг.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что предприниматели используют присоединение Крыма как маркетинговую стратегию.

— Слово «Крым» для российской покупательской среды является трендом. А любой тренд производитель товаров и услуг пытается использовать в своих интересах, чтобы привлечь внимание клиентов, потому что он хорошо воздействует на готовность распахнуть кошелек. Тем более что лояльность россиян к присоединению Крыма до сих пор очень высокая — в экономсегменте и среднем классе, которые являются основными потребителями в нашей стране, от 65 до 82% людей лояльно относятся к Крыму как к части России, — сказал он.

Коро предположил, что название «Крым» может потерять свою значимость, если его будут использовать во всех регионах России.

— Есть риск, что «Крым» как марочный термин потеряет свою ценность, если власти республики не защитят его, как это сделали в свое время в Москве. Сейчас компании не могут свободно использовать слова «Москва», «московский», «столичный» и пр., на это нужно получать разрешение. Крым тоже должен защитить свой марочный капитал, — говорит эксперт.

Напомним, ранее «Известия» сообщали, что детей начали называть в честь присоединения Крыма. В Ленинском районе Екатеринбурга появился первый ребенок с именем Крым.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/590227#ixzz3jrRSnY6W