MENU

ВЕСТИ ФМ и Николас Коро анализируют маркетинговую инициативу именитого эротического журнала

«Долой обнаженку!» — провозгласил Playboy. Журнал отказывается публиковать фото женщин неглиже. Издатели признают, что проиграли Интернету, где раздетых барышень гораздо больше и они… доступнее. На страницах Playboy'я останутся изображения девушек в соблазнительных позах, но они уже не будут полностью обнажены. Чем будет привлекать обновленный журнал для взрослых, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич. Легендарный Playboy меняет… ориентацию. Раздетых в «пух и прах» девушек отныне сменят пусть и не застегнутые на все пуговицы, но более скромные последовательницы. Одежды, как обещают издатели, теперь на них будет больше. Такой чуть ли не пуританский для Playboy'я подход обоснован экономически. Когда Интернет предлагает обнаженку в любое время дня и ночи, в любых количествах и ракурсах, глянец перестает быть чем-то   вожделенным. Если в начале пути тиражи Playboy'я доходили до 5 с половиной миллионов экземпляров, то теперь едва дотягивают до 800 тысяч. Издатели признают, что журнал стал жертвой перемен, которые сам же и пропагандировал. Сменилось время — сменились запросы, говорит член Российской психоаналитической ассоциации, врач-сексолог Александр Полеев. Значит, надо меняться. «В 50-е или 60-е годы хорошо снятое обнаженное женское тело — не подпольно снятое в советских общежитиях, а настоящее, красивое, — было большим событием. Скажу вам, что в 70-е — 80-е годы провозить этот журнал нельзя было, а на черном рынке самая низкая цена за свежий номер составляла 120 рублей. Это — среднемесячная зарплата инженера. Сегодня есть Интернет, в котором публикуются фотографии обнаженных женщин, видеоролики. Конкурировать с этим Playboy не может. Ему нужно уходить в другую сферу». Другая сфера для Playboy'я — это больший эстетизм, секс «не в лоб», а поданный тоньше. А еще — качественная проза и актуальные интервью. Кстати, литературная часть в Playboy'е в прошлом была на высоте. Хотя, возможно, за фривольными картинками этого и не разглядели. Когда-то здесь публиковались интервью с Джимми Картером и Мартином Лютером Кингом, печатались новые произведения писателей Харуки Мураками и Маргарет Этвуд. Да это вообще журнал для чтения, а не веселые картинки, говорит маркетолог, эксперт по нейромаркетингу Николас Коро: «Когда мы говорим Playboy, мы рисуем в голове фотографии красоток. Но Playboy — это статьи о рыбалке, об охоте. Playboy стал стартовой площадкой для неимоверного числа людей, ставших сейчас уже классиками литературы. Рэй Брэдбери свои самые замечательные рассказы публиковал именно там. Это — журнал для чтения». Потому он просто возвращается к истокам, продолжает Николас Коро: «Журнал просто предпринял некое маркетинговое решение не бороться впустую с людьми, которые никогда не держали в руках Playboy, а просто успокоить общественность, заявив о том, что больше там не будет того, что там и так было в меньшинстве». Зато в каком меньшинстве, надо заметить! Неизвестные девушки становились после публикации в Playboy'е звездами, а звезды мечтали упрочить свою власть над умами мужчин за счет появления на страницах журнала. Мэрилин Монро, Мадонна, Шэрон Стоун, Памела Андерсон, Голди Хоун, Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл — все они были (и неоднократно) героинями Playboy'я. Причем в образах, далеких от пуританских. Возможно, теперь их последовательницы сочтут за честь повторить их опыт в обновленном формате. Без налета чего-то   запретного, порочного и… старомодного.  

 

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/180121