MENU

«Известия». Особенности российского парфюмерного рынка в комментариях Николаса Коро газете «Известия»

С начала года «Яндекс» получил более 30 тыс. запросов о том, как сделать аромат в домашних условиях

Фото: REUTERS/Eric Gaillard

С начала кризиса продажи парфюмерии в России, по данным экспертов, упали на 20–40%. Но россияне нашли способ, как при росте цен продолжать хорошо пахнуть. Согласно данным инструмента „Яндекса“ Wordstat, пользователи Рунета стали на 30% чаще искать рецепты, как сделать духи в домашних условиях. В том числе россияне стали запрашивать, как создать самостоятельно копии брендовых ароматов — Chanel, Dolce & Gabbana, Versace.

С начала года „Яндекс“ получил 31,5 тыс. запросов о том, как сделать „духи своими руками“. За аналогичный период прошлого года поступило 24,5 тыс. таких запросов, то есть примерно на 30% меньше. Примеры запросов — „духи из эфирных масел своими руками“ (около 3 тыс. запросов в начала года), „духи афродизиаки своими руками рецепты“ (около 500 запросов), „мужские духи своими руками“, „духи с феромонами своими руками“. Сейчас стали появляться запросы, которых не было раньше вообще, — например, „известные духи своими руками“, „духи известных брендов своими руками“.

Интернет-источники учат, что для приготовления домашних духов можно взять медицинский спирт или масло жожоба. Далее надо просто добавлять туда другие эфирные масла. Например, чтобы сделать Chanel № 5, как говорится в интернет-инструкциях, нужно взять 10 эфирных масел (бергамота, лимона, нероли, жасмина, розы, ландыша, ветивера, сандала, ванили, амбры). Аромат Light Blue от Dolce & Gabbana, если верить опыту домашних парфюмеров, получается, если взять масла лимона, зеленого яблока, жасмина, бамбука, белой розы, кедра, амбры и мускуса. Все это нужно налить во флакончик и поставить месяца на два в темное место.

По словам президента Гильдии парфюмеров Оксаны Чернышовой, Chanel на кухне приготовить нереально.

— Люди, которые пытаются сделать духи дома, используют аптечные масла, а при профессиональном производстве применяются совсем другие ингредиенты, — пояснила она. — Кроме того, профессионалы используют такие вещества, которые обычным потребителям просто не достать. Например, это альдегиды — искусственно выведенные химические формулы.

По ее словам, хенд-мейд-духи могут нравиться их создателям, но если дать их понюхать профессионалу, он, скорее всего, почувствует нарушение гармонии в аромате.

— Если человек впервые видит компоненты, ему трудно понять, как они взаимодействуют, — все-таки тут нужна тренировка носа, — сказала она. — Одно дело, когда два аромата берутся поодиночке, и другое — когда они смешиваются: могут получиться совсем другие ноты. Могу предположить, что есть гении-самоучки, но и тут нужны годы тренировки. 

По мнению Оксаны Чернышовой, кухонная парфюмерия появляется не только из-за того, что людям приходится экономить на походах в магазины косметики.

— Люди устали от бытовых проблем, им хочется вырваться в другие миры, и духи — это отдушина для них, — сказала эксперт.  

Изготовитель хенд-мейд-духов Анастасия Мелентьева считает, что сложная и дорогая формула аромата приносит радость не всем.

— У многих людей есть аллергия на какие-то химические компоненты, — сказала она. — Если делать духи, учитывая индивидуальные особенности, они будут безопасными.

По ее словам, многие люди хотят пользоваться именно натуральной косметикой, и этим в том числе объясняется интерес к домашней парфюмерии. 

— Чтобы сделать один флакон, понадобится всего 15 минут, — сказала она. — При этом он будет раза в три дешевле, чем если бы вы купили флакон в магазине. 

По словам президента гильдии маркетологов Игоря Березина, с начала кризиса рынок парфюмерии в среднем упал на 20–40%. При этом волна прошла по рынку неравномерно.

— По отдельным направлениям снижение могло быть в 2–3 раза, но по некоторым бюджетным продуктам возможен при этом даже рост, потому что именно на них начали переходить потребители, — сказал эксперт. 

По словам экспертов, россияне увлеклись домашней парфюмерией не только из-за кризиса.

— Есть два несвязанных с кризисом аспекта, — сказал Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. — В моде так называемые экологические тренды, „зеленая“ косметика, натуральные продукты. Еще 2 года назад стали популярны домашние кремы, мыловарение. Во-вторых, у покупателей развивается осознание себя как самостоятельного бренда. У них возникает потребность в создании индивидуального образа не только в одежде, но и в запахе — персональном, неповторимом запахе. К тому же мы входим в общеевропейский тренд, где стали модными бутики создания индивидуальных запахов. Как таковых магазинчиков в России нет, но сейчас у нас пользуются огромной популярностью мастер-классы известных парфюмеров. 

К слову, запросов о том, как сделать «косметику в домашних условиях» также стало больше во время кризиса. С начала 2015 года, согласно Wordstat, их было 14 тыс., за аналогичный период прошлого года — 10 тыс.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/593852#ixzz41AwJo1h6