MENU

«Известия». Козел Тимур и тигр Амур могут стать героями мультфильма. Комментарии Николаса Коро газете «Известия»

Директор приморского сафари-парка считает, что история дружбы двух зверей научит подрастающее поколение доброте и заботе о близких

Фото: safaripark25.ru/Приморский сафари-парк/Дмитрий Мезенцев

Дружба тигра Амура и козла Тимура в приморском сафари-парке может стать темой для мультфильма. С таким предложением директор парка Дмитрий Мезенцев обратился в Министерство культуры РФ (письмо есть в распоряжении „Известий“). По его мнению, эта история — „символ чистой и трогательной дружбы“ — сможет научить детей доброте. При этом эксперты разошлись во мнениях. Одни считают Амура и Тимура героями, которые могут заменить современным детям Волка и Зайца из „Ну погоди!“. Другие отмечают сиюминутность этой истории: когда мультфильм будет готов, неизвестно, будут ли живы тигр и козел.

Мезенцев напоминает, что „вся страна уже почти месяц с огромным интересом наблюдает“ за тем, как развивается история дружбы Амура и Тимура. По его словам, „показательная и поучительная история о дружбе тигра и козла могла бы лечь в основу мультфильма для детей“.

„Эта история стала, с одной стороны, символом смелости и бесстрашия козла, а с другой стороны — это символ чистой и трогательной дружбы. История дружбы — это „зеркало“ для людей: каждый может посмотреть, как заботливо относятся друг к другу животные, и посмотреть на себя — на отношения между людьми“, — пишет в письме Мезенцев.

По его словам, идею сделать мультик о козле и тигре на раз уже высказывали пользователи соцсетей. Мезенцев предлагает Минкультуры „рассмотреть возможность заказать создание мультипликационного фильма о дружбе по мотивам истории тигра Амура и козла Тимура“. Он отмечает, что сафари-парк готов всячески содействовать созданию этого мультфильма». Можно будет даже  «объявить сбор средств на данный мультфильм, чтобы каждый россиянин мог внести вклад в его создание».

«Всем известна советская мультипликация, которая внесла весомый вклад в воспитание не одного подрастающего поколения. Российские дети до сих пор растут на таких мультфильмах, как „Маугли“, „Винни-Пух“, „Ну погоди!“ и пр., которые учат нас доброте, уважению, дружбе. История тигра Амура и козла Тимура могла бы стать продолжением великой советской традиции», — говорится в письме.

В пресс-службе Министерства культуры РФ отметили, что когда обращение поступит, оно будет рассмотрено в установленном порядке.

— Каждый год определяется тематика фильмов, которую ведомство считает приоритетной. Что касается плана и программы мероприятий на 2016 год (Год российского кино), то в настоящее время они прорабатываются и должны быть представлены в январе следующего года, — пояснили в пресс-службе.

Мультипликаторы неоднозначно отнеслись к идее сделать Тимура и Амура мультипликационными персонажами. Российский мультипликатор, один из режиссеров мультсериала «Маша и Медведь» Наталья Мальгина напомнила, что уже есть мультфильмы с похожим сюжетом.

— Есть, например, «Мадагаскар», где главный герой — злой тигр, а зебра — его лучший друг. Фабула по большому счету такая же. Имеет ли смысл повторяться? Копия обычно всегда выглядит не очень интересно, — говорит она. — Кроме того, история дружбы — это достаточно сиюминутная вещь. Как говорил режиссер фильма «Головоломка» и «Рататуй» (Брэд Берд. — «Известия»), анимация — это такая шутка, когда пошутишь и ждешь четыре года, пока кто-то засмеется. Имеется в виду, что это долгий процесс. Может быть, когда фильм будет завершаться, уже не будет ни Тимура, ни Амура.

По ее словам, мультфильмы могут делаться по несколько лет. 

— Сначала возникает сценарная идея, потом собирается сценарная группа, которая начинает думать, писать, переписывать. Это занимает очень много времени, поскольку на 99% именно сценарий — залог успеха фильма, — сказала она. — Когда сценарий созрел, художник-постановщик начинает делать эскизы персонажей и окружающей среды, а режиссер — раскадровку. Когда всё готово, через годик-другой, берутся за работу аниматоры и начинают делать сцены.

По словам Мальгиной, создание одной минуты мультфильма может стоить около $300 тыс.

— Анимация считается легким искусством, но на самом деле зачастую это дольше, дороже и сложнее, чем снять обычный фильм. «Рататуй», например, стоил в районе $300 тыс. за минуту. А общий бюджет нового российского мультфильма «Савва» составил 1 млрд рублей (его продолжительность 85 мин.), — говорит она.

Советский и российский режиссер-мультипликатор Гарри Бардин считает, что в нынешнем информационном поле есть более удачные сюжеты для мультфильмов.

— Я бы сделал мультфильм о дружбе украинца и русского, а не козла с тигром, — сказал он.

В то же время член Совета гильдии маркетологов Николас Коро считает, что тигр и козел обладают потенциалом, чтобы стать героями мультфильма.

— Это уже не Волк и Заяц из «Ну погоди!», которые остались героями для старшего поколения. Подарить новому поколению двух друзей — прекрасная идея. Амур и Тимур — готовые персонажи. Тигр — сильный, но добрый, козел — упрямый, но хороший. Любой психолог даст благословение, потому что это разные психотипы и типажи, они могут лечь в основу различных сюжетных линий. Странно, что интернет-пространство еще не наделило козла и тигра политическими красками, перенося эти образы на мировую политику, — говорит Коро.

Коро пояснил, что история дружбы Амура и Тимура относится к категории так называемого «мимими»-маркетинга.

— Такая категория, как «мимими»-маркетинг, находится всегда на топовых позициях. В перенасыщенном сложными новостями информационном поле любой человек, независимо от пола, возраста, дохода и социального статуса, ищет всегда эмоциональную отдушину. Как правило, лидируют представители животного мира — два года назад котики были на вершине, в этом году — совы нежные и пр. История дружбы Амура и Тимура не может не вызывать умиления. Никто из биологов не может объяснить эту ситуацию, и мы начинаем верить в чудеса любви и дружбы, которые могут сломать законы природы, — рассказал эксперт.

По словам Коро, если бы сафари-парк не подогревал интерес к тигру и козлу новыми информационными поводами, то эта история «стухла» бы через 2–3 недели.

— Как правило, какая-либо новость начинает затухать с третьей недели, — говорит он. — В рекламном бизнесе есть теория, которая показывает, что любой ролик достигает определенного пика информационной привлекательности и затем, какой бы он ни был роскошный, интересный и яркий, всегда начинается падение. Вернуть к нему интерес можно, если дать новый информационный или эмоциональный повод. Дружба козла и тигра умерла бы через две недели, но постоянно идет подогрев — появилась информация о том, что козел выселил тигра из его логова, а тигр спит на крыше, что скоро привезут невесту тигра, а козла надо отселять. Если регулярно не подавать новые инфоповоды, то спустя два месяца наступает полное забвение, а так история может быть популярна очень долго.

Напомним, что в приморском сафари-парке тигр подружился с козлом, которого отдали ему на съедение 22 ноября 2015 года. Оба животных с тех пор стали неразлучны — они вместе едят, гуляют и даже «охотятся» — и приковали внимание огромного числа россиян.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/600013#ixzz41B27RAaG