MENU

8 ноября 2016- RT. Вопросы монетизации персонального бренда RT обсуждает с Николасом Коро на примере маркетингового и имиджевого потенциала Павла Астахова.

Покинув пост детского омбудсмена, Павел Астахов решил заняться творчеством. Он рассказал RT, что начал писать собственный адвокатский роман и при этом готовит ещё одну книгу совместно с Татьяной Устиновой.

Освободив чиновничье кресло, Павел Астахов стал писать книги. Как экс-омбудсмен рассказал RT, сейчас он работает над двумя произведениями — собственным романом и детективом в соавторстве с известной писательницей Татьяной Устиновой.

Говоря о своём творчестве, Астахов пояснил, что его собственное художественное произведение основано на реальных событиях: главный герой расследует деятельность клубов самоубийц, куда втягивают подростков.

«Называться будет, скорее всего, «Клуб» и выйдет весной, предположительно, — рассказывает Астахов. — Вторая книга, которую мы пишем вместе с Татьяной Устиновой, будет об экстрасенсах-жуликах, в кризисные времена уверяющих людей в том, что смогут поправить их финансовое положение, снять порчу, избавить от всяческих проблем и т.д.»

Также Астахов добавил, что стал проводить больше времени с собственными сыновьями — их у него трое.

Член совета гильдии маркетологов Николас Коро считает, что шансы у Астахова в литературе очень хорошие.

«Любой медийный персонаж, имеющий копирайтерские навыки, навыки в беллетристике, является желанной персоной для любого книжного издательства, потому что строить продажи книг на известной медийной персоне — это стартовый капитал и желанная фишка любого издательства», — рассуждает эксперт.

По мнению Коро, начальные тиражи детектива могут быть от 10 тыс. экземпляров, что является достаточно высоким показателем. Относительно гонораров всё не так однозначно: сумма будет складываться из собственно гонорара издательства и роялти — процента от продажи тиража.

«Было бы странно, если бы адвокат Павел Астахов не устроил явный или условный тендер между издательствами, потому что для многих он лакомый кусочек, — говорит Коро. — Во-первых, юрист доказал, что он неплохой беллетрист в жанре детектива. Во-вторых, конечно же, он медийная личность, он представляет интерес. Он или его агент могут провести такой личный конкурс, но речь пойдёт не о гонораре, естественно, а о «гонорар плюс роялти». Самыми большими роялти на моей памяти были 13% с тиража», — поясняет Николас Коро.

В свою очередь, писатель Эдуард Лимонов отмечает, что в случае с Астаховым имя может значить даже больше, чем сюжет. Тем не менее одно только имя ещё не гарантирует высоких продаж.

«Написать роман — нехитрое дело, я преподавал в школах — это легко и просто. Все сейчас пишут романы. Без преувеличения. Миллионы людей пишут романы во всем мире, и большинство этих романов видят десяток-другой читателей. Будем надеяться, ему удастся написать что-нибудь толковое. Но, вы знаете, имя человека отнюдь не гарантирует ему продаж. Ну, купят одну книгу, но если увидят, что бездарно, то вторую не купят или плохо купят», — такую точку зрения высказал Лимонов.  

От юриста до писателя

Павел Астахов — профессиональный юрист и адвокат, занимался юридической работой с 1991 года. 26 декабря 2009 года был назначен на пост уполномоченного при президенте России по правам ребёнка.

9 сентября 2016 года после «серьёзного разговора» с Владимиром Путиным был освобождён от занимаемой должности по его собственному желанию, на посту его сменила Анна Кузнецова. С 1995 года вёл правовые рубрики в различных изданиях, был ведущим телешоу «Час суда», «Три угла с Павлом Астаховым» и других.

Литературный дебют Астахова состоялся в 2007 году, когда был опубликован его первый адвокатский роман «Мэр». С 2010 года у Астахова в соавторстве с Татьяной Устиновой издаётся серия детективов «Я — судья». Всего у бывшего омбудсмена вышло девять книг.

Источник