MENU

23 августа в газете «ИЗВЕСТИЯ» опубликован экспертный материал о толерантности в Москве с участием Николаса

Столицу заполнят билборды, призывающие к толерантному отношению к приезжим

Москвичей научат любить мигрантов

Фото: Глеб Щелкунов

Столичные власти готовят кампанию социальной рекламы о мигрантах. За десятки билбордов, видеоролики на ТВ и в интернете, сюжеты на радио и листовки против ксенофобии мэрия готова заплатить более 10 млн рублей. На всю программу поддержки позитивных и доброжелательных межэтнических отношений в столице (утверждена Сергеем Собяниным прошлым летом) на этот год выделили 100 млн рублей. В рамках программы планируется издание пособия для школьников, создание этнодеревни в парке «Кузьминки». Департамент СМИ и рекламы готовит около 20 клипов об иностранцах в столице.

Цель социальной рекламы, заказанной департаментом национальной политики, — «укрепление межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости». Вся реклама этой серии будет выполнена в фирменном стиле и получит единый слоган.

Маркетологи уверены, что единственный способ переломить стереотипы — «очеловечить» образ мигранта.

— У него должно появиться имя, лицо и история, — рассказал член Гильдии маркетологов Николас Коро. — Для Центральной Европы таким стал образ польского водопроводчика, обаятельного улыбчивого парня, готового помочь. А в Чехии — доктор физико-математических наук из Украины, которая вынуждена трудиться домработницей.

По его словам, узнаваемый, но иронический образ мигранта в столице уже существует — это один из персонажей ситкома «Наша Russia» по имени Джамшут.

— Этот образ стал популярен именно благодаря тому, что у него есть лицо и судьба. Этот же прием можно использовать для создания положительного имиджа приезжего в Москве. — пояснил Коро. По его мнению, главным «орудием» кампании должны стать повсеместные рекламные щиты.

Председатель совета международной ассоциации «Трудовая миграция» Николай Курдюмов полагает, что основным посылом кампании должна стать информация о пользе, которую приносят Москве трудовые мигранты.

— Москвичи должны понять, что эти люди приезжают сюда, чтобы трудиться, а не для того, чтобы повышать уровень преступности в городе, — пояснил эксперт. — Мигранты обеспечивают около 10% валового дохода столицы.

В то же время научный сотрудник Российского института культуры Иван Гринько полагает, что социальная реклама сама по себе не способна повысить толерантность москвичей.

— Москве нужны уроки энтнокультурного воспитания, этнокультурные СМИ и музей, — пояснил эксперт.

По экспертным данным, в Москве проживает не менее 1 млн мигрантов. В основном это выходцы из стран СНГ.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/533556#ixzz26AbEZQtL