MENU

Конкретный бренд не может быть создан абсолютно для всех, так как социальная дифференциация товарно ориентированных групп настолько усложнилась и даже обособилась до антагонистических противоречий, что не прощает и не позволяет быть бренду неиндивидуализированным по определенным социально-демографическим характеристикам покупателей. Именно этот общеизвестный факт вынудил нас к пристальному изучению каждой из дробных потребительских групп для нахождения индивидуальных особенностей восприятия каждого элемента брендинговой составляющей.

Как сделать так, чтобы при взгляде, брошенном вскользь и небрежно, на россыпь представительских проспектов, желанный Заказчик выделил именно Ваш пакет предложений, акцентировав внимание на Вашу услугу, восприняв логотип Вашей компании как достойный уважения?

Каждый графический символ, каждый абрисный конструкт, используемый для идентификации бренда (то, что чаще мы называем логотипом), имеет свои возрастные, половые, доходные особенности восприятия целевой аудиторией. Как сделать так, чтобы именно Ваша потребительская аудитория в нескончаемой череде товаров, выложенных на полке, обратила внимание именно на Ваш товар?

Что происходит с человеком, обладающим определенным психологическим портретом, при выборе ЗНАКА компании, товара, услуги? Как действует именно его избирательная персональная система выбора? Товарная семантика и коммерческая семиотика — две прикладные дисциплины, изучающие воздействие символов, которые мы можем озвучить или считать глазами, на неосознанный потребительский выбор. Женская и мужская аудитории, подростковая, молодежная, средневозрастная группы потребителей имеют разнящиеся предпочтения, обособленные статусом, доходом, компактным местом проживания, конфессиональными и этническими различиями и особенностями. Кроме того представители разных категорий задерживают свой взгляд на совершенно исключающих тождество друг друга графических символах. Зная этот факт, мы можем использовать особенности потребительского семиотического выбора при разработке логотипа, этикетки, иных офисных представительских бумажных носителей в Ваших интересах, в интересах Вашего капитала, как в самой начальной разработке бренда, так и при ребрендировании.

Семантические особенности восприятия индивидом еще более сложны и дифференцированы! Мы выбираем не только взглядом, но и слухом, считывая слова, лингвистические конструкты, смакуя или морщась недовольно при определенных звуках. Конечно, «славянское ухо» воспринимает те же звуки, что «европейское ухо», но этническая принадлежность покупателя формирует преимущественные звуковые закладки позитивного свойства в каждом случае различные. Мы, в зависимости от того на каком языке говорим, имеем неосознанные кодировочные блоки реакций на т.н. «приятственные и отторгаемые» звуковые сочетания и конструкции. А сколько ассоциативных блоковых конструктов сидит в нас?

Как можно сформировать предпосылки позитивных эмоций только в звучании товара?! Реализовать неосознанную притягательность через слово в названии товара (то, что мы привыкли называть неймингом) или создать легендированный текст, а может просто фоновую озвучку ролика — недостаточно сегодня простым копирайтерским навыком. Нужны знания, позволяющие воздействовать на потребительский выбор.

А цвет? Как же Его Величество цвет? Цвет как физиологичный фактор воздействия на вегетососудистую систему человека-потребителя наиважнейший компонент брендархитектуры! Мы окружены цветом! Мы живем цветом! Мы чувствуем и мыслим цветовыми категориями! Особеность метода Цветокоррекции Бренда заключается в неосознанном руководстве потребительским выбором через формирование определенной эмоции, через формирование определенной вкусо-ароматической или предметно-действенной ассциации. Знак, звук, цвет, слово — все это инструментарий оружейной палаты брендменеджмента и брендинга, которые изучаются и предлагаются к использованию в RCBцвет? Как же Его Величество цвет? Цвет как физиологичный фактор воздействия на вегетососудистую систему человека-потребителя наиважнейший компонент брендархитектуры! Мы окружены цветом! Мы живем цветом! Мы чувствуем и мыслим цветовыми категориями! Особеность метода Цветокоррекции Бренда заключается в неосознанном руководстве потребительским выбором через формирование определенной эмоции, через формирование определенной вкусо-ароматической или предметно-действенной ассциации. Знак, звук, цвет, слово — все это инструментарий оружейной палаты брендменеджмента и брендинга, которые изучаются и предлагаются к использованию в RCB&B:

  • Семиотический анализ знакообразующей константы логотипа;
  • Конкурентный семиотический дифференциал;
  • Возрастная семиотика;
  • Гендерно-обособленная семиотика;
  • Этносемиотика;
  • Комплексный семиотический пул;
  • Производственная семиотика;
  • Семиотика марочного портфельного разнесения;
  • Электоральная семиотика массового воздействия;
  • Фоносемантическое конструирование;
  • Гендерный копирайтинг;
  • Фоносемантический легендарий (товарно-услуговый и персонифицированный);
  • Фоновая лингва (для статических объектов рекламного воздействия и моторических объектов рекламного воздействия);
  • Фоносемантический анализ усталости восприятия (эмоциональная и смысловая восприимчивость насыщенных текстовых сообщений);
  • Многовекторный нейминг;
  • Цветокоррекционная разработка бренда;
  • Цветокоррекционное матричное разнесение;
  • Цветокоррекция торговых площадей (интерьерный аспект);
  • Цветокоррекционное экстерьерное развитие марочного воздействия;
  • Цветокоррекция внешних информационно рекламных носителей;
  • Промышленная цветокоррекция;
  • Социумная цветокоррекция (Внимание! мы не работаем с воздействием на детскую аудиторию в местах концентрации индивидов до пубертатного периода, ввиду неэтичности постановки задач!);
  • Цветокоррекция торгово-услуговых площадей;
  • Цветокоррекция территорий размещения временных разновозрастных групп;
  • Персонифицированная цветокоррекция индивида.
Бренд дизайн

Бренд дизайн — коренным образом отличается от общепринятого определения дизайна как такового. Известно, что под дизайном подразумевают творческую деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий преимущественно во внешних проявлениях с точки зрения самого дизайнера и/или заказчика в интересах потребителя. Однако бренддизайн опирается не просто на точку зрения, вкус самого дизайнера или заказчика, преломляя в своем сознании интерес потребителя, а опирается именно на знание потребностей (с маркетинговой и психологической точек зрения) целевой аудитории как осознанных так и не осознанных.

В бренд дизайне учитывается целый комплекс научных знаний восприятия цветового воздействия на неосознанный потребительский выбор (влияния цвета на вегетососудистую систему человека как в первичном цветовом наборе, так и социо-культурные, гендерно-возрастные особенности восприятия оттеночных двуцветий), учитывается семиотический аспект восприятия абрисных и расположительных конструкций визуальных рядов и т.д. Бренд дизайн позволяет учитывать неосознный потребительский выбор потребителя, что делает бренд дизайн в отличие от формального и традиционного дизайна, инструментом завоевания покупательской лояльности. Бренд дизайн в современной конкурентной обстановке, стал неотъемлемой частью бренд менеджмента — процесса формирования реального бренда, ориентированного на получение сверх-маржи на правообладателей брендинговых капиталов.

Бренд менеджмент

Бренд менеджмент это процесс создания бренда, отличающийся от брендинга тем, что под брендингом понимается процесс коммуникаций уже созданного бренда с внешней средой. Что же включает в себя процесс создания бренда? Очевидно, что прежде всего поиск исключительности, особенности, уникальности, которые могут проявляться как в названии, так и в визуальном блоке, как в форме упаковки, так и в УТП (уникальном торговом предложении — провозглашающем примат именно этого бренда на окружающими его торговыми марками).

Бренд менеджмент базируется формировании дифференциации торговой марки от окружающего марочного пространства в глазах, голове, сознании потребителя. Именно уникальная особенность того или иного бренда выделяет его среди сонма аналогов. Выявить, сформировать, донести УТП бренда до конечного потребителя — первичная задача разработчика бренда. Брендменеджмент — процесс создания бренда и технология создания бренда, основанные не просто на профессиональных навыках и умениях, но и на знаниях особенностей потребительской психологии.

Этапы создания бренда Схема разработки наименования
Ребрендинг

Ребрендинг — комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия,логотипа, визуального оформления бренда с изменение позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Ребрендинг необходим для обозначения ( визуального воплощения изменений) репозиционирования компании, товарного марочного или услугового марочного капиталов.

Чаще всего потребность в ребрендинге возникает при изменении статуса компании в процессе роста, что не обязательно говорит исключительно о самодостаточности самого головного капитала компании, но и об изменении марочного портфеля. Ребрендинг необходим и при изменившейся конкурентной обстановке, зачастую означающей мимикрию конкурентных аналогов во внешнем проявлении или нивелировании УТП. Ребрендинг позволяет более точно означить собственный бренд в восприятии потребителей и в случае смены мкости целевой аудитории. Ребрендинг — возможность заявить о себе на новом уровне изменившихся потребностей потребителей или при смене поля рыночных игроков. Известно, что каждые два года у лояльных потребителей бренда возникает ощущение усталости восприятия, что может привести к потребительскому оттоку, но именно ребрендинг в данном случае не всегда целесообразен.

Зачастую, чтобы справиться с эмоциональной усталостью потребителей вполне достаточен рефреш (свежий нюансный взгляд на визуал) не затрагивающий идеологии бренда, вместо корневого изменения бренда, что и делает именно ребрендинг. Таким образом вопрос целесообразности, поиск первопричин требующих изменений, всегда лежит в основе ребрендинга. Ребрендинг — смена не простых визуальных характеристик бренда (с чем, напомним, вполне может справиться рефреш), а смена идеологических характеристик бренда, смена позиционирования, вплоть до полного отказа от старого логотипа, названия, легендирования и всего позиционного комплекса.

До
После
Ребрендинг логотипа
Рефреш логотипа
Ребрендинг марочного капитала