MENU

Производители алкоголя спешат заработать на «Русском Крыме»

По мнению экспертов, любой продукт, связанный с Крымом, будет пользоваться повышенным спросом, но недолго

Производители алкоголя спешат заработать на «Русском Крыме»

Фото: архив редакции

Компания «Ротор Хаус», занимающаяся производством и торговлей алкоголем, решила выпустить на российский рынок новый сорт коньяка «Русский Крым». Как сообщили «Известиям» в компании, под новым брендом планируется продавать коньяк в средней ценовой категории.

— Название нового продукта как бы призывает вспомнить историю Государства Российского и людей, заложивших основы виноделия и коньячного производства в стране, — сообщила представитель компании Елена Костина.

По ее словам, пока еще не решено, где и из какого сырья будет производиться коньяк.

— Сначала мы решили зарегистрировать товарный знак и уже потом определимся с производством. Есть много заводов, которые хотели бы с нами его выпускать, в том числе и расположенных в Крыму, — сказала она. — Вполне вероятно, уточнила Костина, что «Русский Крым» будут производить непосредственно в Крыму из местного коньячного спирта.

Как уточнил Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, то, что коньяк будет разлит в Крыму, не является гарантией того, что он произведен из местного сырья.

— Абсолютное большинство коньяка на Украине производится из импортных коньячных спиртов. Та же ситуация в Крыму. Там не так много своих виноградников, чтобы удовлетворить даже внутренний спрос в сырье, — заявил эксперт.

Вместе с тем он отметил, что есть и полностью местные сорта, которые достаточно качественные.

— Местный коньячный спирт ничуть не хуже импортного. Хорошо известны старые крымские марки, как, например, коньяк «Коктебель», но все-таки исторически в Крыму производится не так много своего коньяка. Особенно после того, как при Горбачеве была вырублена половина виноградников, — рассказывает Дробиз.

Несмотря на это, по мнению собеседника, крымский коньяк может серьезно увеличить свою долю на российском рынке за счет «патриотического пыла», причем в первую очередь со стороны чиновников.

— Хотя реклама алкоголя запрещена, фактически по телевидению сейчас идет скрытая массированная реклама всей крымской продукции, — пояснил Дробиз.

Артур Саркисян, руководитель Российской ассоциации сомелье, говорит, что пока трудно оценить перспективы производства в Крыму.

— Там есть свои виноградники, но еще надо правильно подобрать сорт, наладить производство. Между тем культура производства там отсутствует. Вполне может быть, что мы увидим просто еще один виноградный дистиллят, причем, возможно, даже приготовленный из импортного сырье, — скептичен сомелье.

Саркисян напомнил, что уже были попытки начать производство российского коньяка, но нигде, за исключением Дагестана (где, по его мнению, есть культура производства и какие-то традиции), не удалось создать качественный продукт.

Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов, считает, что сейчас на фоне последних новостей любой продукт, связанный с Крымом, будет пользоваться повышенным спросом в краткосрочной перспективе.

— Электорат и покупатели — это одни и те же люди. Мы видим, что сейчас большинство населения поддерживает присоединение Крыма, эти же люди будут охотно покупать товары, которые станут ассоциироваться с русским Крымом, — считает маркетолог.

Как уточнил Коро, «крымские» товары лучше всего будут продаваться в нижнем и среднем ценовом сегментах. При этом в долгосрочной перспективе ассоциации с Крымом могут обесценить бренд, просто потому что новости утратят свою актуальность.

— Это можно преодолеть, если владельцы брендов решат сыграть на историзме, покажут преемственность, скажем, с царским временем, — объясняет Коро.

Вместе с тем не стоит бояться того, что это название отпугнет часть покупателей, которая не поддержала действия российских властей в Крыму.

— Бойкот товаров со стороны либеральной общественности с экономической точки зрения совершенно не ощутим, — уверен маркетолог.

ООО «Ротор Хаус Брэнд Менеджмент Компани» и ООО «Ротор Хаус» принадлежат Игорю Рыбалову, Олегу Моисееву и Александру Атаеву (по 31,3% компании), а также Александру Бондаренко (5%). По данным базы СПАРК, в 2012 году выручка «Ротор Хаус БМК» составила 5,2 млрд рублей, чистая прибыль — 65,7 млн рублей, выручка «Ротор Хаус» — 760,3 млн рублей, чистая прибыль — 2,9 млн рублей.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568205#ixzz3W9LYDn25